УВК ШГ № 20 2018 Визитка
Методическая работа
Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов
Работа методической службы УВК ШГ №20 ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
| ||||||||||||||||||||||||
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
|
Программа развития УВК ШГ № 20
Программа развития:
Учебно – воспитательный комплекс школы — гимназии № 20
Программа развития 2016-2020 г. г. Перспективная школа
Содержание
1 Паспорт программы развития школы
2 Концептуальные положения программы
3 Этапы реализации программы
4 Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы
5 Критерии эффективности реализации программы
6 Планируемые результаты выполнения программы
7 Ожидаемые риски при реализации программы
8 Механизм реализации программы
- Паспорт программы развития
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития
школы, меры по ее реализации.
Наименование программы | Программа развития УВК ШГ № 20 на период 2016 – 2020 г.г. |
Основания для разработки программы | • Конституция Кыргызской Республики • Закон КР «Об образовании» • Устав школы • Локальные акты школы |
Разработчик программы
| Педагогический коллектив УВК ШГ № 20 |
Основные исполнители программы | Администрация, педагогический коллектив школы, общественность школы |
Социальные и образовательные партнеры | • Учредитель образовательной организации в лице Управления образования мэрии г. Бишкек Попечительский совет. • Общественное объединение «Школярия» |
Цели программы | Программа развития – средство обеспечения целенаправленности и интегрированности усилий администрации, педагогического, ученического коллективов, родителей, направленных на диверсификацию процесса обучения и повышение качества образования в соответствии с требованиями, сформулированными в комплексном проекте модернизации и профилизации образования. Программа направлена на: • создание в школе максимально благоприятных условий для полноценного психического и физического развития ученика, его интеллекта, мотивации к учению, способностей для подготовки к будущему труду, продолжению образования, формированию жизненной позиции; • формирование системы выявления и развития одаренных учащихся.
|
Задачи программы | В области содержания образования: • повышение качества основного и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам общества и интересам личности в рамках комплексного проекта модернизации и профилизации образования; • дальнейшая реализация программы изучения государственного, официального и иностранных языков, отбор содержания образования и разработка программ профильных классов различного направления; • расширение перечня образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана (спецкурсы, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия и т.д.); • освоение современных технологий, наиболее отвечающих имеющимся социальным и педагогическим условиям; • реализация программы информатизации учебного процесса, в том числе внедрение ИКТ; • обеспечение преемственности в обучении и воспитании; • воспитание нравственности, гражданственности, создание условий для самосознания и саморазвития личности ребенка, формирование представления о здоровом образе жизни и потребности в нем через реализацию воспитательных программ.
В области кадровой политики: • формирование мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности в период реализации комплексного проекта модернизации образования; • поиск новых форм и путей совершенствования профессионального мастерства педагогов через повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий, научную деятельность учителей; • совершенствование системы мер стимулирования учителей, работающих в классах с углубленным и профильным изучением предметов, классных руководителей; • создание банка данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, о профессиональном уровне учителей.
В области управления образовательной системой: • разработка и внедрение новой структуры управляющей системы, способной обеспечить реализацию идей развития школы и дальнейшая демократизация управления (отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знание мотивов, интересов и ценностей конкретных личностей и др.); • создание новых организационных форм, введение новых субъектов в области управления, определение их полномочий; • создание нового пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации; • повышение уровня работы методических объединений с обязательным включением компонента научно-исследовательской деятельности и привлечением работников ВУЗов; • организация системы мониторинга; • дальнейшее развитие и усовершенствование служб сопровождения (психологической, диагностической, информационно-аналитической) в организационной структуре школы. В области финансового и материально-технического обеспечения: • привлечение дополнительных источников финансирования (спонсорство, проекты, гранты); • укрепление материально-технической базы в целях реализации потребностей инновационной организации (компьютеризация образовательного процесса, приобретение аудиовизуальных средств, оргтехники, учебно-наглядных пособий, интерактивных досок), обновление интерьера учебных кабинетов и помещений в соответствии с целями образовательного процесса и нормами САНПин(а); • проведение текущего и планирование капитального ремонтов школы; • совершенствование системы мер стимулирования лучших учащихся школы; • развитие системы подушевого финансирования. |
Основные направления программы | • Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса. • Создание условий для достижения качества образования, способного удовлетворить потребности личности и общества. • Обеспечение диверсификации и индивидуализации образования за счет создания системы профильной подготовки учащихся в старших классах образовательного учреждения и углубленного изучения предметов. •Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. • Создание условий, способствующих укреплению здоровья и привитию навыков здорового образа жизни. • Создание благоприятной образовательной и воспитательной среды для социализации и развития личности, воспитания гражданина Кыргызстана. • Совершенствование механизмов управления образовательным процессом в школе. • Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в условиях современной школы. • Развитие форм государственно-общественного управления школой и социального партнерства. • Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента. • Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся. • Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. |
Субъекты программы . | Администрация школы Научно-методический совет Педагогический коллектив Родители обучающихся Учащиеся Социальные и образовательные партнеры |
Сроки реализации программы | 2016-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования
| Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета, благотворительных и спонсорских взносов. |
Ожидаемые результаты | В области содержания образования: • конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в учреждения профессионального образования, их способность к самоопределению и самореализации через обеспечение высокого качества образования; • наличие гибкой системы углубленного и профильного обучения и ее эффективная реализация; • обновленное содержание образования через введение новых предметов, факультативов, спецкурсов, элективных курсов, кружков, индивидуально-групповых занятий, предшкольной подготовки и т.д..; • владение всеми учителями современными образовательными технологиями; • создание единого информационного пространства; • сформированность у обучающихся научного стиля мышления, выступающего в роли необходимого условия самообразования; • сохранение «допустимого» уровня здоровья учащихся; • повышение эффективности воспитательной работы и как следствие формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности; • создание основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика посредством развития детской организации; В области кадрового обеспечения: • сформированность мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности в реализации проекта модернизации и профилизации образования; • достижение необходимого уровня компетентности в области информационных технологий и современных педагогических технологий всеми категориями работников учреждения; • сформированность системы стимулирования учителей, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов, классных руководителей; • наличие банка данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, о профессиональном уровне учителей. В области управления: • сформированность четкой структуры управленческой и организационной системы школы и определение функционального места и роли каждого ее компонента; • наличие нового функционала управления в условиях расширенной структуры управления для директора и заместителей директора; • наличие нового пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. В области финансирования и материально-технического обеспечения: • увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования школы за счет расширения источников; • наличие компьютеров нового поколения в кабинетах информатики; • оснащение компьютерами кабинетов различных дисциплин; • обеспечение компьютерами учителей, применяющих информационные технологии в учебном процессе; • обеспечение подразделений административной службы современным оборудованием (приобретение компьютеров, ксероксов, принтеров, установка локальной связи); • оборудование всех учебных кабинетов в соответствии с современными условиями и современными требованиями; • обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья. |
Организация контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляется на уровне попечительского совета образовательного учреждения, педагогического совета школы, учредителя образовательного учреждения в лице Управления образования мэрии г. Бишкек |
Механизм реализации программы | Программа реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности |
Модель выпускника школы
| Ученик школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме. Осознает: • разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности); • себя как личность; • собственное здоровье как ценность; • собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других. Способен: • планировать свою жизнь в соответствии с целями; • легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него; • быть толерантным; • принимать самостоятельные решения в ходе работы. Имеет: • стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации; • опыт учебно-исследовательской деятельности; • жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером; • желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей. Умеет: • осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения; • жить и работать в разновозрастном коллективе; • осуществлять самостоятельный поиск решения проблем; • давать оценку происходящим событиям и поведению людей; • использовать современные информационные технологии и иностранные языки; • совершенствовать собственную познавательную деятельность. |
Концептуальные положения программы
Концепция «перспективной школы» базируется на оптимальном сочетании традиций образовательного учреждения и инноваций, обеспечивающих обновление всех
составляющих его педагогической (образовательной) системы.
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования – инновационный.
- Инновация (от лат. in –в, novus -новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии того или иного
образовательного феномена по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Инновации могут быть связаны с изменениями:
* в целеполагании, содержании, методах и технологиях, формах организации системы управления;
*в стиле педагогической деятельности и организации образовательного процесса;
*в системе контроля и оценки образовательного результата;
*в ресурсном обеспечении образования;
*в системе воспитательной работы;
*в учебном плане и образовательных программах;
*в деятельности учителя и учащегося.
Инновация, как и само понятие новизны, имеет конкретно- исторический характер:
некоторые инновации возникают раньше «своего времени», т.е. «опережают время»,
некоторые со временем могут стать традицией. Именно соотнесение традиций и инноваций является ключевым предметом осмысления в программе развития школы.
Н.В.Бордовская и А.А.Реан предлагают 4 типа нововведений в школе или вузе.
Первая классификация нововведений основана на соотнесенности нового к образовательному процессу в школе. Выделяют следующие типы нововведений:
-в целях и содержании образования;
-в методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса;
-в формах и способах организации образования;
-в деятельности администрации, педагогов и учащихся.
Вторая классификация основана на применении признака масштабности (объема):
-локальные и единичные, не связанные между собой, инновации;
-комплексные, взаимосвязанные между собой;
— системные, охватывающие всю школу.
Третья классификация осуществляется по признаку инновационного потенциала:
-модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры) ;
-комбинаторные нововведения;
-радикальные преобразования.
Четвертая классификация основана на группировке признаков по отношению к своему предшественнику. В качестве источников идей обновления школы могут выступать:
-потребности страны, города, района как социальный заказ;
-воплощение социального заказа в законах, директивах и нормативных документах регионального или муниципального значения;
-достижения комплекса наук о человеке;
— передовой педагогический опыт;
-интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;
-опытно- экспериментальная работа;
-зарубежный опыт.
Для инновационных образовательных технологий характерны две особенности. Первая – это обучение предвидению, то есть ориентация человека не столько в прошлом опыте и
настоящем, сколько на далекое будущее. Такое обучение должно подготовить человека к использованию технологий прогнозирования, моделирования и проектирования в жизни и профессиональной деятельности. В этом отношении важно развитие воображения, акцентирование внимания на проблемы и трудности, ожидающие человека в будущем, на альтернативные способы их разрешения. Второй особенностью инновационных технологий является включенность обучающегося в сотрудничество и участие в процесс принятияважных решений на разном уровне (от локальных и частных до глобальных с учетом развития мира, культуры и цивилизации).
Целеполагание: в настоящее время образовательное учреждение располагает уникальным
образовательным продуктом, востребованным учащимися, общественностью, системой образования. Вместе с тем расширение доступности этого продукта сдерживается существующими институциональными ограничениями школы. Дальнейшее сдерживание открытости и доступности школы может привести к постепенной деградации, потере ее конкурентного преимущества и лидерской позиции в системе образования.
Актуальность
Решение о разработке программы развития было принято коллективом и администрацией школы с учетом сложившейся в данный момент ситуации, которая характеризуется:
- осознанием необходимости системных преобразований в школе;
- недостаточностью ресурсного обеспечения;
- стремлением к достижению высоких, в идеале — оптимальных (максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и ограничений) результатов жизнедеятельности;
- объективной необходимостью вовлечения в работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы и невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей.
Перечисленные выше аргументы подтверждают актуальность и своевременность принятия решения о разработке Программы развития как особой разновидности общешкольного плана работы, способствующего преодолению неопределенности и упорядочению совместной деятельности.
III. Этапы реализации Программы
- Диагностико-конструирующий (2016 г.)— выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации и профилизации современной школы.
Он предполагает:
- Изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.
- Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.
Ожидаемый результат
Разработанная программа развития школы.
Основной этап (2017-2019 гг.)— переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Он предполагает:
- Переход на автономный тип функционирования образовательного учреждения.
- Создание новых организационно-педагогических условий функционирования школы.
- Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ в соответствии с новой образовательной парадигмой.
- Создание системы диагностики.
- Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации ведущих целевых программ и проектов.
- Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.
- Оформление промежуточных результатов развития.
- Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
Ожидаемый результат
- Структурные и системные изменения финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.
- Создание новых форм государственно-общественного управления школой.
- Обеспечение общедоступного и качественного образования.
- Решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.
- Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу
обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в КР.
- Воспитание социально — активной личности, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе,
гражданина, патриота Кыргызской Республики.
III. Обобщающий (2020 г.)— анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Он предполагает: Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2020 год.
Ожидаемый результат
- Анализ.
- Рекомендации по дальнейшему развитию школы.
- Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы
Оценка внутреннего потенциала школы | Мероприятия по реализации направлений
|
1. Совершенствование образовательного комплекса школы — гимназии | |
Создание образовательной модели школы, связывающей учебное, информационное, рефлексивное пространство и пространство самореализации учащихся, ориентированной на личностное развитие ученика
| • Выравнивание возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг посредством — обеспечения пространственной доступности образовательных услуг; — повышения уровня финансово-материальной обеспеченности школы за счет использования различных источников финансирования. • Оптимизация количественного состава обучаемых. • Рост количественного и качественного состава педагогического персонала |
2. Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в условиях современной школы
| |
2.1. Развитие форм управления школой и социального партнерства — менеджмент качества (школьная автономия, самоуправление, участие общественности в управлении, паблик менеджмент) | |
Совершенствование механизма самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности
| • Переход школы к статусу автономного образовательного учреждения • Разработка системы самооценки результатов и условий деятельности школы • Дальнейшее формирование пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения |
Становление школы • как открытого общественно-активного учреждения социального и гражданского образования учащихся и их родителей посредством развития системы государственно-общественного управления • как эффективного ОУ, успешно работающего в современных условиях рыночных отношений. | • Выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления образовательным процессом в школе • Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей |
Совершенствование структуры управления ОУ и методов ее осуществления с учетом возможностей интерактивных средств. | • Дальнейшее развитие школьной локальной сети • Использование обновленного варианта системы управления ОУ с учетом новых структурных компонентов и изменения функциональных связей: — модель мобильной методической службы — виртуальный методический кабинет предметной кафедры — наличие разноплановых баз данных для оперативного и эффективного управления образовательным процессом |
• Поиск ресурсов для расширения социального партнерства школы. • Совершенствование механизма взаимодействия школы с социальными партнерами. | Создание системы скоординированного взаимодействия школы с партнерами, учреждениями образования, здравоохранения, культуры района и города |
2.2. Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента | |
•Недостаточная включенность членов педагогического коллектива в инновационные процессы в школе. • Разработка и внедрение критериев оценки профессиональной компетентности персонала . • Совершенствование механизма управления качеством образования.
| Наличие у директора и заместителей управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональном образовании. • Создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития образовательной системы в школе. • Ресурсное обеспечение процессов развития и саморазвития педагогического коллектива. • Разработка системы управления качеством образования педагогов через организацию блочно-рейтинговой оценки деятельности. • Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического коллектива. |
Сохранение и развитие ученического контингента | • Создание системы профилактики неуспеваемости школьников. • Формирование новой образовательной культуры (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.) • Реализация программы «Одаренные дети» • Реализация программы «Открытость и доступность образования» • Реализация программы «Воспитания и социализации» •Реализация программы «Социальное партнерство» • Реализация программы «Школьная медиатека» • Реализация программы «Здоровое поколение» |
2.3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства | |
Недостаточность подготовки учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий. | Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию современной компьютерной техники и ресурсов глобальных информационных сетей. |
Недостаточность материальной базы для комплексного внедрения модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ. | Укрепление материально-технической базы школы (достижение высокого уровня технологичности образовательного процесса.) |
Оптимизация системы методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов
| Дальнейшее развитие предметных кафедр (создание сценарных уроков на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ.) |
Расширение развивающего образовательного пространства
| • Реализация программы «Школьная медиатека» • Дальнейшее развитие школьной локальной сети • Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории за счет формирования открытого информационного образовательного пространства, применения Интернет-технологий и технологий компетентностного подхода, участия школьников в различных сетевых программах и проектах, в том числе и в сети Интернет |
• Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование • формирование имиджа ОУ •организация обобщения и распространения передового педагогического опыта | Информирование социума о деятельности школы через Школьный сайт и информационные материалы (видео, публикации, ТВ и др.) |
2.4. Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся | |
• Недостаточность материальной базы для организации здоровьесберегающе- го пространства комфортной Школы • Не в полном объеме решены вопросы экологизации школьного пространства: требует улучшения состояние питьевого режима, оснащений помещений ОУ современной разноуровневой мебелью, оборудованием по очистке воздуха, воды, ионизации воздуха и т.д. | •Разработка бизнес-плана по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для создания комфортной образовательной среды • Дальнейшее развитие, оснащение и совершенствование служб сопровождения (медицинской, психологической, школьной столовой, охранной службы обеспечения условий безопасности, развитие школьных средств СМИ)
|
• Перегруженность содержания базовых курсов школьных предметов, приводящих к ослаблению психосоматического здоровья учащихся. • Тенденция роста заболеваемости учащихся. | • Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся. • Реализация программы «Здоровое поколение». |
Оптимизация деятельности психолого- социальной службы школы. | Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога, социального педагога через участие в семинарах, курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, создание программ исследований. |
3. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса | |
Обновление образовательной программы школы.
| • Разработка образовательной программы начальной школы • Разработка образовательной программы основной и средней школы • Разработка программы воспитания и социализации • Переход на новый учебный план. Корректировка учебных программ. Обновление программ элективных курсов. |
Сложность апробации новых учебно- методических комплексов.
| Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам. |
• Отсутствие методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие компетентностей.
• Интенсификация научно- исследовательской педагогической деятельности и научно-методических разработок учителей | Компетентность — способность к эффективному результативному действию. Условием ее появления у ученика является не только усвоенное знание, но приобретение опыта самостоятельного эффективного действия, опыт организации собственной деятельности как обеспечивающей достижение результата, опыт анализа полученных продуктов, оценка их соответствия поставленной задаче и т.д. Следовательно, общим условием формирования компетентности является создание в образовательном процессе пространств самостоятельного, продуктивного, ответственного действия ребенка. Мероприятия Организация опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению в практику работы школы модели образовательного процесса развития актуальных компетентностей учащихся на основе интерактивных технологий обучения. Формируемые компетенции учителя • понимают, как следует создавать условия для развития актуальных компетентностей учащихся; • умеют проектировать содержание, методы и формы педагогического процесса развития актуальных компетентностей учащихся • применяют интерактивные педагогические технологии, адекватные компетентностному подходу в образовании: — разработка апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию; — разработка апробация и внедрение системы проектных задач в соответствии со спецификой ступени образования — модель творческой мастерской |
Оптимизация учебно-воспитательного процесса
| Активизация системы научно-методической работы, развитие в инновационном направлении посредством функционирования новых структурных подразделений: • мобильной методической службы; • виртуального методического кабинета; · предметной кафедры. |
4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса | |
4.1. Личностный рост учителя, повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы | |
• Оптимизация деятельности педагогов Школы. • Рост социально-профессионального статуса педагогов школы. • Подготовка новой форме Аттестации. • Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента • Повышение качества образования • Активизация участия педагогов в конкурсном движении
| Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства педагогов в процессе педагогической деятельности на базе школы за счет • использования модели мобильной методической службы • организации сопровождения педагогов — участников профессиональных конкурсов различного уровня • участия педагогов в опытно-экспериментальной работе. • индивидуальных консультаций для педагогов по опытно-экспериментальной и методической работе • организация помощи в подготовке и выпуске методических пособий по актуальным темам • разработки методического сопровождения программ курсов в условиях профильной школы с точки зрения компетентностного подхода • разработки методического сопровождения программ вариативной части учебного плана для начальной школы с точки зрения компетентностного подхода |
4.2. Личностный рост учащихся. Сознание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив | |
Унификация деятельности учащихся | • Организация личностно-деятельного, компетентностного подхода к обучению за счет: — комплексного применения интерактивных технологий; — организации работы учащихся в малых группах • Внедрение модели «мягкой» профилизации в основной школе. • Внедрение модели дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом. • Реализация программы «Одаренные дети» • Разработка апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию • Реализация программы «Воспитание и социализации» |
Личностно-ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся
| • Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками. • Разработка и внедрение модели портфолио ученика. |
• Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы • Отсутствие системы внеурочной деятельности по ряду учебных дисциплин
| • Развитие и расширение исследовательской деятельности обучающихся, внедрение проектных технологий, уровневой дифференциации, расширение спектра образовательных услуг (кружки, факультативы, дистанционное образование) • Организация органа печати для публикации ан- нотаций ученических исследовательских работ |
- Критерии эффективности реализации программы
Критериями эффективности реализации программы будут выступать:
- Соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности
- образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
- психолого-педагогическими(устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост);
- показателями условий (рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы)
- Согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с республиканской и городской программами развития образования.
- Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района, города.
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (наличие практики выявления общественного мнения).
Индикаторы для оценки достижения результатов
В области содержания образования:
- соответствие результатов внешней экспертизы качества знаний (городские контрольные работы) внутренней;
- увеличение числа классов с углубленным изучением предметов и наличие профильных классов;
- увеличение количества учащихся, получающих дополнительное образование;
- увеличение доли учителей, применяющие современные образовательные технологии;
- увеличение доли учителей, владеющих информационными технологиями;
- повышение рейтинга школы по результатам районных, городских и республиканских олимпиад, конкурсов;
- отсутствие заболеваний, приобретенных учащимися в процессе обучения;
- увеличение количества проводимых семинаров в рамках района, города, республики;
- положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся.
В области кадрового обеспечения наблюдается устойчивый рост количества учителей:
- создающих авторские и модифицированные программы в образовательном процессе, использующих программы развивающего обучения, способных работать в классах с углубленным изучением отдельных предметов и в профильных классах;
- высшей и I категории;
- отмеченных отраслевыми наградами;
- пропагандирующих педагогическое мастерство на республиканском и муниципальном уровнях;
- привлечение большего количества преподавателей ВУЗов, для ведения предметов учебного плана и индивидуально – групповых учащихся с одаренными учащимися во внеурочное время;
- привлечение преподавателей — носителей языка для проведения занятий разговорной практики по французскому языку;
- применяющих информационные и современные педагогические технологии;
- поощрение учителей, добивающихся высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
В области управления школой:
- расширение и развитие форм деятельности Совета школы;
- создание диаграммы управленческой системы школы в режиме развития.
В области финансирования и материально-технического обеспечения:
- увеличение доли привлеченных внебюджетных средств;
- увеличение количества предоставляемых платных образовательных услуг;
- увеличение количества отремонтированных кабинетов и служебных помещений;
- увеличение доли учебных кабинетов, приведенных в соответствие с лицензионными требованиями, паспортом кабинета, обеспечивающим НОТ;
- соответствие учебного оборудования современным требованиям;
- соответствие количества компьютеров, аудиовизуальных средств, оргтехники потребностям учреждения.
- Порядок управления реализацией Программы
Структура управления реализацией Программы трехуровневая:
- I уровень (уровень стратегического управления) – директор школы, Совет школы;
- II уровень (уровень тактического управления) – заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагогический совет, школьный парламент;
- III уровень (уровень оперативного управления) – коллегиальные органы (методический совет, методические объединения).
Планируемые результаты выполнения программы
- Создание и устойчивое развитие образовательного комплекса «Школа-дополнительное образование».
- Устойчивое функционирование модели «Школа – комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.
- Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.
- Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.
- Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.
VII. Ожидаемые риски при реализации программы
К числу возможных рисков можно отнести:
— Неприятие инноваций частью педагогического коллектива
— Непонимание частью родителей учащихся целей и задач инновации, как следствие, повышение чувства тревоги за результат в изменившихся условиях педагогического процесса.
— Снижение комфортности самочувствия учащихся, связанное с затруднениями делать выбор и нести за него ответственность.
— Недостаточный уровень методологической, методической компетентности педагогов.
— Локальные ошибки исполнителей.
— Возможные перегрузки учащихся и педагогов.
— Снижение уровня поддержки социальными партнерами.
VIII. Механизм реализации программы
По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет Научно- методический совет школы. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и НМС школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает НМС школы.
Реализация Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей.
Методическая тема на 2018 – 2019 учебные года:
Методическая работа школы строится в соответствии с планом работы научно-методического совета. В качестве приоритетных выбраны следующие направления: · создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса; · совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; · изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогическихтехнологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышенияучебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса; · изучение и распространение передового педагогического опыта. Работа методического совета строится в тесном контакте с кафедрами через педсоветы, «круглые столы», семинары. |
Методические Работы Учителей:
С целью эффективного руководства деятельностью педколлектива по вопросам опытно-экспериментальной, исследовательской работы, обеспечения её высоких результатов в школе организованы 5 предметных кафедр по следующим направлениям: 1. Кафедра филологии и истории. 2. Кафедра начальной школы. 3. Кафедра естественно-научного цикла. 4. Кафедраы лингводидактики. 5. Кафедра прикладного искусства и физической культуры. В рамках кафедры лингводидактики работало методическое объединение учителей кыргызского языка и литературы и методическое объединение учителей английского языка. Темы предметных кафедр в основном соответствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ним. Тематика заседаний кафедр отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив. |
Это тестовая и редактируемая страница сайта
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета