УВК ШГ №20 Учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №20

Методическая служба

УВК ШГ № 20 2018 Визитка

Методическая работа

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов

 

Работа методической службы УВК ШГ №20   ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  • обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем внедрения компетентностного  подхода и использования новых образовательных технологий;
  • способствовать повышению креативности педагогов  и  школьников;
  • совершенствовать методический уровень педагогов во владении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
  • активизировать  работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
  • пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.Работа с педагогическими кадрами

Повышение квалификации (курсовая переподготовка,  обобщение и распространение опыта работы, работа методических кафедр).

2.Работа педагогического, научно-методического советов
3.Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
4.Посещение уроков администрацией школы, повышение эффективности взаимопосещений  уроков  членами педколлектива.
5.Теоретические семинары по  методической и инновационной                деятельности.
6.Круглые столы.
7.Открытые уроки и их анализ.
8.Предметные декады.
9.Индивидуальные целевые консультации.
10.Накопление и систематизация материалов для индивидуальных методических папок.
11.Работа с одарёнными детьми.
12Развитие  кабинетной  системы  обучения.

Программа развития УВК ШГ № 20

Программа развития:

 

Учебно – воспитательный комплекс школы — гимназии № 20

Программа развития     2016-2020 г. г.   Перспективная школа

Содержание

1 Паспорт программы развития школы

2 Концептуальные положения программы

3 Этапы реализации программы

4 Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы

5 Критерии эффективности реализации программы

6 Планируемые результаты выполнения программы

7 Ожидаемые риски при реализации программы

8 Механизм реализации программы

  1. Паспорт программы развития

Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития

школы, меры по ее реализации.

 

Наименование                                       программыПрограмма развития  УВК ШГ № 20  на период  2016 – 2020 г.г.
Основания для разработки

программы

• Конституция  Кыргызской Республики

• Закон КР «Об образовании»

• Устав школы

• Локальные акты школы

Разработчик программы

 

Педагогический коллектив  УВК ШГ № 20
Основные исполнители

программы

Администрация, педагогический коллектив школы,

общественность школы

Социальные и

образовательные партнеры

• Учредитель образовательной организации в лице

Управления образования мэрии г. Бишкек

Попечительский  совет.

• Общественное объединение «Школярия»

Цели программы Программа развития  – средство обеспечения целенаправленности и интегрированности усилий администрации, педагогического, ученического коллективов, родителей, направленных на диверсификацию процесса обучения и повышение качества образования в соответствии с требованиями, сформулированными в комплексном проекте модернизации и профилизации образования.

Программа направлена на:

• создание в школе максимально благоприятных условий для полноценного психического и физического развития ученика, его интеллекта, мотивации к учению, способностей для подготовки к будущему труду, продолжению образования, формированию жизненной позиции;

• формирование системы выявления и развития одаренных учащихся.

 

Задачи программыВ области содержания образования:

• повышение качества основного и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам общества и интересам личности в рамках комплексного проекта модернизации и профилизации образования;

• дальнейшая реализация программы изучения государственного, официального и  иностранных языков, отбор содержания образования и разработка программ профильных классов  различного направления;

• расширение перечня образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана (спецкурсы, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия  и т.д.);

• освоение современных технологий, наиболее отвечающих имеющимся социальным и педагогическим условиям;

• реализация программы информатизации учебного процесса, в том числе внедрение ИКТ;

• обеспечение преемственности в обучении и воспитании;

• воспитание нравственности, гражданственности, создание условий для самосознания и саморазвития личности ребенка, формирование представления о здоровом образе жизни и потребности в нем через реализацию воспитательных программ.

 

В области кадровой политики:

• формирование мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности в период реализации комплексного проекта модернизации образования;

• поиск новых форм и путей совершенствования профессионального мастерства педагогов через повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий, научную деятельность учителей;

• совершенствование системы мер стимулирования учителей, работающих в классах с углубленным и профильным изучением предметов, классных руководителей;

• создание банка данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, о профессиональном уровне учителей.

 

В области управления образовательной системой:

• разработка и внедрение новой структуры управляющей системы, способной обеспечить реализацию идей развития школы и дальнейшая демократизация управления (отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знание мотивов, интересов и ценностей конкретных личностей и др.);

• создание новых организационных форм, введение новых субъектов в области управления, определение их полномочий;

• создание нового пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации;

• повышение уровня работы методических объединений с обязательным включением компонента научно-исследовательской деятельности и привлечением работников ВУЗов;

• организация системы мониторинга;

• дальнейшее развитие и усовершенствование служб сопровождения (психологической, диагностической, информационно-аналитической) в организационной структуре школы.

В области финансового и материально-технического обеспечения:

• привлечение дополнительных источников финансирования (спонсорство, проекты, гранты);

• укрепление материально-технической базы в целях реализации потребностей инновационной организации (компьютеризация образовательного процесса, приобретение аудиовизуальных средств, оргтехники, учебно-наглядных пособий, интерактивных досок), обновление интерьера учебных кабинетов и помещений в соответствии с целями образовательного процесса и нормами САНПин(а);

• проведение текущего и планирование капитального ремонтов школы;

• совершенствование системы мер стимулирования лучших учащихся школы;

• развитие  системы подушевого финансирования.

Основные   направления   программы•   Модернизация содержательной и технологической  составляющей образовательного процесса.

• Создание условий для достижения качества образования, способного удовлетворить потребности личности и общества.

• Обеспечение диверсификации и индивидуализации образования за счет создания системы профильной подготовки учащихся в старших классах образовательного учреждения и углубленного изучения предметов.

•Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

• Создание условий, способствующих укреплению здоровья и привитию навыков здорового образа жизни.

• Создание благоприятной образовательной и воспитательной среды для социализации и развития личности, воспитания гражданина Кыргызстана.

• Совершенствование механизмов управления образовательным процессом в школе.

• Создание комфортного и безопасного  образовательного пространства в условиях современной

школы.

• Развитие форм государственно-общественного  управления школой и социального партнерства.

• Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента.

• Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого-

педагогического сопровождения учащихся.

• Создание условий, обеспечивающих личностный рост  всех субъектов образовательного процесса.

Субъекты программы

.

Администрация школы

Научно-методический совет

Педагогический коллектив

Родители  обучающихся

Учащиеся

Социальные и образовательные партнеры

Сроки реализации

программы

2016-2020 гг.
Объемы и источники

финансирования

 

Финансирование программы осуществляется за счет

средств бюджета, благотворительных и спонсорских

взносов.

Ожидаемые результаты В области содержания образования:

• конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в учреждения профессионального образования, их способность к самоопределению и самореализации через обеспечение высокого качества образования;

• наличие гибкой системы углубленного и профильного обучения и ее эффективная реализация;

• обновленное содержание образования через введение новых предметов, факультативов,  спецкурсов, элективных курсов, кружков, индивидуально-групповых занятий, предшкольной подготовки и т.д..;

• владение всеми учителями современными образовательными технологиями;

• создание единого информационного пространства;

• сформированность у обучающихся научного стиля мышления, выступающего в роли необходимого условия самообразования;

• сохранение «допустимого» уровня здоровья учащихся;

• повышение эффективности воспитательной работы и как следствие формирование саморазвивающейся и самореализующейся  личности;

• создание основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика посредством развития детской организации;

 В области кадрового обеспечения:

• сформированность мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности в реализации  проекта модернизации и профилизации образования;

• достижение необходимого уровня компетентности в области информационных технологий и современных педагогических технологий всеми категориями работников учреждения;

• сформированность системы стимулирования учителей, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов, классных руководителей;

• наличие банка данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, о профессиональном уровне учителей.

В области управления:

• сформированность четкой структуры управленческой и организационной системы школы и определение функционального места и роли каждого ее компонента;

• наличие нового функционала управления в условиях расширенной структуры управления для директора и заместителей директора;

• наличие нового  пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность   образовательного учреждения.

 В области финансирования и материально-технического обеспечения:

• увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования школы за счет расширения источников;

• наличие компьютеров нового поколения в кабинетах информатики;

• оснащение компьютерами кабинетов различных  дисциплин;

• обеспечение компьютерами учителей, применяющих информационные технологии в учебном процессе;

• обеспечение подразделений административной службы современным оборудованием (приобретение компьютеров, ксероксов, принтеров, установка локальной  связи);

• оборудование всех учебных кабинетов в соответствии с современными  условиями и современными требованиями;

• обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья.

Организация контроля за  исполнением программыКонтроль за исполнением программы осуществляется на  уровне попечительского совета образовательного

учреждения, педагогического совета школы, учредителя образовательного учреждения в лице Управления образования мэрии г. Бишкек

Механизм реализации

программы

Программа реализуется за счет взаимодействия всех  заинтересованных лиц, на основе планирования и

дополнительного создания программ и проектов деятельности

Модель выпускника школы

 

Ученик школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся  условиям в окружающей среде, в социуме.

Осознает:

• разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

• себя как личность;

• собственное здоровье как ценность;

• собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других.

Способен:

• планировать свою жизнь в соответствии с целями;

• легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;

• быть толерантным;

• принимать самостоятельные решения в ходе работы.

Имеет:

• стремление к теоретическому осмыслению получаемой  информации;

• опыт учебно-исследовательской деятельности;

• жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

• желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.

Умеет:

• осуществлять выбор и нести ответственность за свои  решения;

• жить и работать в разновозрастном коллективе;

• осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

• давать оценку происходящим событиям и поведению  людей;

• использовать современные информационные технологии и иностранные языки;

• совершенствовать собственную познавательную деятельность.

 Концептуальные положения программы

Концепция «перспективной школы» базируется на оптимальном сочетании традиций образовательного учреждения и инноваций, обеспечивающих обновление всех

составляющих его педагогической (образовательной) системы.

В настоящее время в мировом  сообществе обозначилась тенденция, связанная  с переходом на иной тип образования – инновационный.

  1. Инновация (от лат. in –в, novus -новый) означает нововведение, новшество. Главным  показателем инновации является прогрессивное начало в развитии того или иного

образовательного феномена по сравнению со сложившимися традициями и массовой   практикой.

Инновации могут быть связаны с изменениями:

* в целеполагании, содержании, методах и технологиях, формах организации системы   управления;

*в стиле педагогической  деятельности и организации образовательного процесса;

*в системе контроля и оценки образовательного результата;

*в ресурсном обеспечении образования;

*в системе воспитательной работы;

*в учебном плане и образовательных программах;

*в деятельности учителя и учащегося.

Инновация, как и само понятие новизны, имеет конкретно- исторический характер:

некоторые инновации возникают раньше «своего времени», т.е. «опережают время»,

некоторые со временем могут стать традицией. Именно соотнесение традиций и инноваций является ключевым предметом осмысления в программе развития школы.

Н.В.Бордовская и А.А.Реан предлагают 4 типа нововведений в школе или вузе.

Первая классификация нововведений основана на соотнесенности нового к образовательному процессу в школе. Выделяют следующие типы нововведений:

-в целях и содержании образования;

-в методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса;

-в формах и способах организации образования;

-в деятельности администрации, педагогов и учащихся.

Вторая классификация основана на применении признака масштабности (объема):

-локальные и единичные, не связанные между собой, инновации;

-комплексные, взаимосвязанные между собой;

— системные, охватывающие всю школу.

Третья классификация осуществляется по признаку инновационного потенциала:

-модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры) ;

-комбинаторные нововведения;

-радикальные преобразования.

Четвертая классификация основана на группировке признаков по отношению к своему  предшественнику. В качестве источников идей обновления школы могут выступать:

-потребности страны, города, района как социальный заказ;

-воплощение социального заказа в законах, директивах и нормативных документах    регионального или муниципального значения;

-достижения комплекса наук о человеке;

— передовой педагогический опыт;

-интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;

-опытно- экспериментальная работа;

-зарубежный опыт.

Для инновационных образовательных технологий характерны две особенности. Первая – это обучение предвидению, то есть ориентация человека не столько в прошлом опыте и

настоящем, сколько на далекое будущее. Такое обучение должно подготовить человека к использованию технологий прогнозирования, моделирования и проектирования в жизни и  профессиональной деятельности. В этом отношении важно развитие воображения, акцентирование внимания на проблемы и трудности, ожидающие человека в будущем, на  альтернативные способы их разрешения. Второй особенностью инновационных технологий является включенность обучающегося в сотрудничество и участие в процесс принятияважных решений на разном уровне (от локальных и частных до глобальных с учетом развития мира, культуры и цивилизации).

 Целеполагание: в настоящее время образовательное учреждение располагает уникальным

образовательным продуктом, востребованным учащимися, общественностью, системой образования. Вместе с тем расширение доступности этого продукта сдерживается существующими институциональными ограничениями школы. Дальнейшее сдерживание открытости и доступности школы может привести к постепенной деградации, потере ее конкурентного преимущества и лидерской позиции в системе образования.

 Актуальность

Решение о разработке программы развития было принято коллективом и администрацией школы с учетом сложившейся в данный момент ситуации, которая характеризуется:

  • осознанием необходимости системных преобразований в школе;
  • недостаточностью ресурсного обеспечения;
  • стремлением к достижению высоких, в идеале — оптимальных (максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и ограничений) результатов жизнедеятельности;
  • объективной необходимостью вовлечения в работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы и невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей.

Перечисленные выше аргументы подтверждают актуальность и своевременность принятия решения о разработке Программы развития как особой разновидности общешкольного плана работы, способствующего преодолению неопределенности и упорядочению совместной деятельности.

III. Этапы реализации Программы

  1. Диагностико-конструирующий (2016 г.)— выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации и профилизации современной школы.

Он предполагает:

  1. Изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.
  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их  родителей и педагогов.

Ожидаемый результат

Разработанная программа развития школы.

 Основной этап (2017-2019 гг.)— переход образовательного учреждения в новое  качественное состояние.

Он предполагает:

  1. Переход на автономный тип функционирования образовательного учреждения.
  2. Создание новых организационно-педагогических условий функционирования школы.
  3. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ в соответствии с      новой образовательной парадигмой.
  1. Создание системы диагностики.
  2. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации ведущих целевых программ и проектов.
  3. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.
  4. Оформление промежуточных результатов развития.
  5. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

Ожидаемый результат

  1. Структурные и системные изменения финансово-экономической деятельности  образовательного учреждения.
  1. Создание новых форм государственно-общественного управления школой.
  2. Обеспечение общедоступного и качественного образования.
  3. Решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного  процесса.
  1. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу

обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации  образования в КР.

  1. Воспитание социально — активной личности, имеющей опыт личного участия в  социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе,

гражданина, патриота  Кыргызской Республики.

 III. Обобщающий (2020 г.)— анализ достигнутых результатов и определение перспектив  дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных  практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:   Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2020 год.

Ожидаемый результат

  1. Анализ.
  2. Рекомендации по дальнейшему развитию школы.
  3. Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы

 

Оценка внутреннего потенциала             школыМероприятия по реализации направлений

 

1. Совершенствование образовательного комплекса  школы — гимназии
Создание    образовательной    модели школы, связывающей учебное, информационное, рефлексивное пространство и пространство

самореализации учащихся, ориентированной     на     личностное развитие  ученика

 

•  Выравнивание  возможностей  доступа  всех школьников    к    получению    качественных образовательных услуг посредством

—  обеспечения  пространственной  доступности образовательных услуг;

— повышения уровня финансово-материальной обеспеченности школы за счет использования различных источников финансирования.

•  Оптимизация количественного состава обучаемых.

• Рост количественного и качественного состава педагогического персонала

2. Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в условиях современной школы

 

2.1. Развитие  форм  управления школой и социального партнерства  —  менеджмент качества  (школьная автономия, самоуправление, участие общественности в управлении, паблик менеджмент)
Совершенствование            механизма

самопроектирования   школой   своей дальнейшей жизнедеятельности

 

•   Переход   школы   к   статусу   автономного образовательного учреждения

• Разработка системы самооценки результатов и условий деятельности школы

• Дальнейшее формирование пакета нормативных документов,   регламентирующих   деятельность образовательного учреждения

Становление школы

• как   открытого   общественно-активного  учреждения  социального  и гражданского образования учащихся и их  родителей  посредством  развития системы    государственно-общественного управления

•   как   эффективного   ОУ,   успешно работающего в современных условиях рыночных отношений.

•   Выстраивание   и   реализация   эффективно действующей            модели общественно-государственного  управления  образовательным процессом в школе

•  Создание  постоянно  действующей  рабочей группы  по  проблеме «Комфортная  школа»  с участием учащихся и родителей

Совершенствование            структуры

управления    ОУ    и    методов    ее осуществления   с   учетом   возможностей интерактивных средств.

• Дальнейшее развитие школьной локальной сети

• Использование обновленного варианта системы управления  ОУ  с  учетом  новых  структурных компонентов   и   изменения   функциональных связей:

— модель мобильной методической службы

— виртуальный методический кабинет предметной кафедры

—   наличие   разноплановых   баз   данных   для оперативного    и    эффективного    управления образовательным процессом

• Поиск ресурсов для расширения социального партнерства школы.

• Совершенствование     механизма

взаимодействия школы с социальными партнерами.

Создание       системы скоординированного

взаимодействия        школы с партнерами,

учреждениями   образования,   здравоохранения, культуры района и города

2.2.  Развитие  и  укрепление  кадрового  потенциала  школы,  сохранение  и  развитие ученического контингента
•Недостаточная включенность членов

педагогического       коллектива    в

инновационные процессы в школе.

•  Разработка  и  внедрение  критериев оценки профессиональной компетентности   персонала .

•          Совершенствование    механизма

управления качеством образования.

 

Наличие     у     директора  и   заместителей

управленческой   подготовки,   подтвержденной документом о профессиональном образовании.

• Создание     профессиональной     команды, эффективно     решающей     задачи     развития образовательной системы в школе.

•  Ресурсное  обеспечение  процессов  развития  и саморазвития педагогического коллектива.

•  Разработка  системы  управления  качеством образования   педагогов   через   организацию блочно-рейтинговой оценки деятельности.

• Совершенствование механизма материального и морального    стимулирования    педагогического коллектива.

Сохранение  и  развитие  ученического контингента• Создание     системы         профилактики

неуспеваемости школьников.

• Формирование новой образовательной культуры (обучение через деятельность, компетентностный подход,    проектные технологии,    развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.)

• Реализация программы «Одаренные дети»

• Реализация   программы   «Открытость   и

доступность образования»

• Реализация    программы «Воспитания    и

социализации»

•Реализация   программы    «Социальное

партнерство»

• Реализация программы «Школьная медиатека»

• Реализация программы «Здоровое поколение»

2.3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Недостаточность подготовки учителей

к  использованию  в  образовательном

процессе информационных технологий.

Прохождение  учителями  курсов  по  освоению современных информационных технологий, по использованию  современной  компьютерной  техники  и ресурсов глобальных информационных сетей.
Недостаточность  материальной  базы для  комплексного  внедрения  модели образовательного  процесса  на  основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ.Укрепление   материально-технической   базы школы  (достижение высокого уровня технологичности образовательного процесса.)
Оптимизация  системы  методического

обеспечения образовательного     и

воспитательного процессов

 

Дальнейшее  развитие предметных кафедр  (создание  сценарных  уроков  на  основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ.)
Расширение   развивающего

образовательного пространства

 

• Реализация программы «Школьная медиатека»

• Дальнейшее развитие школьной локальной сети

• Реализация возможности             выбора

индивидуальной  образовательной  траектории  за счет формирования открытого информационного  образовательного    пространства,    применения Интернет-технологий   и   технологий   компетентностного   подхода,   участия   школьников   в   различных сетевых программах и проектах, в том числе и в сети Интернет

• Расширение   информированности

участников  ОП  с  целью  наиболее полной  реализации  прав  граждан  на образование

• формирование имиджа ОУ

•организация            обобщения     и распространения передового педагогического опыта

Информирование социума о деятельности школы через Школьный сайт  и информационные материалы (видео, публикации, ТВ и др.)
2.4.  Организация  здоровьесберегающей  среды  и  обеспечение  медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся
• Недостаточность материальной базы

для организации здоровьесберегающе-

го пространства комфортной Школы

• Не в полном объеме решены вопросы экологизации школьного пространства: требует улучшения состояние питьевого режима, оснащений помещений ОУ современной разноуровневой мебелью, оборудованием по очистке воздуха, воды, ионизации воздуха и т.д.

•Разработка  бизнес-плана  по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для создания комфортной образовательной среды

• Дальнейшее развитие, оснащение и совершенствование служб сопровождения (медицинской, психологической, школьной столовой, охранной службы обеспечения условий безопасности, развитие школьных средств СМИ)

 

•  Перегруженность  содержания  базовых курсов школьных предметов, приводящих к ослаблению психосоматического здоровья учащихся.

•   Тенденция   роста   заболеваемости учащихся.

• Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся.

• Реализация программы «Здоровое поколение».

Оптимизация деятельности психолого-

социальной службы школы.

Повышение профессионального

методического уровня  педагога-психолога,  социального  педагога через участие в семинарах, курсах повышения   квалификации,  научно-практических  конференциях, создание программ исследований.

3. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса
Обновление    образовательной    программы школы.

 

• Разработка    образовательной  программы

начальной школы

• Разработка    образовательной    программы основной и средней школы

• Разработка    программы    воспитания    и

социализации

• Переход на новый учебный план. Корректировка учебных    программ.    Обновление    программ элективных курсов.

Сложность  апробации  новых учебно-

методических           комплексов.

 

 

Повышение  квалификации  учителей,  работающих по новым учебно-методическим комплексам.
•          Отсутствие    методологически

выверенного             подхода к проектированию и организации образовательного процесса,

обеспечивающего    развитие компетентностей.

 

• Интенсификация   научно-

исследовательской педагогической деятельности  и  научно-методических

разработок учителей

Компетентность — способность к эффективному результативному    действию.    Условием    ее появления   у   ученика   является   не   только усвоенное   знание,   но   приобретение   опыта

самостоятельного эффективного  действия,  опыт организации   собственной   деятельности   как обеспечивающей  достижение  результата,  опыт анализа   полученных   продуктов,   оценка   их соответствия поставленной задаче и т.д.

Следовательно,  общим  условием  формирования компетентности     является создание  в образовательном          процессе  пространств самостоятельного, продуктивного,    ответственного действия ребенка.

Мероприятия

Организация опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению в

практику работы школы модели образовательного процесса развития актуальных компетентностей учащихся на основе интерактивных технологий обучения.

Формируемые компетенции учителя

•  понимают,  как  следует  создавать  условия  для развития актуальных компетентностей учащихся;

•  умеют  проектировать  содержание,  методы  и формы    педагогического    процесса    развития актуальных компетентностей учащихся

•   применяют   интерактивные   педагогические технологии,    адекватные    компетентностному подходу в образовании:

— разработка апробация и внедрение кейсов для организации  самостоятельной  работы  ученика по самообразованию;

—  разработка  апробация  и  внедрение  системы проектных задач в соответствии со спецификой ступени образования

— модель творческой мастерской

Оптимизация учебно-воспитательного

процесса

 

 

Активизация системы научно-методической работы, развитие в инновационном направлении посредством функционирования новых структурных подразделений:

• мобильной методической службы;

• виртуального методического кабинета;

·         предметной кафедры.

4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
4.1. Личностный рост учителя, повышение профессионализма педагогов как условие  личностной  самореализации  в  рамках  культурно-образовательного  пространства   школы
• Оптимизация деятельности педагогов

Школы.

•  Рост  социально-профессионального статуса педагогов школы.

• Подготовка     новой    форме

Аттестации.

•  Неготовность  части  учителей  работать в условиях эксперимента

• Повышение качества образования

•  Активизация  участия  педагогов  в конкурсном движении

 

 

Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального   мастерства   педагогов   в процессе  педагогической  деятельности  на  базе школы за счет

•  использования модели мобильной методической службы

•   организации   сопровождения   педагогов      —

участников    профессиональных конкурсов

различного уровня

• участия педагогов в опытно-экспериментальной работе.

• индивидуальных консультаций для педагогов по опытно-экспериментальной    и  методической  работе

• организация помощи в подготовке и выпуске

методических пособий по актуальным темам

•   разработки   методического   сопровождения

программ курсов в условиях профильной школы с точки зрения компетентностного подхода

•   разработки   методического   сопровождения

программ вариативной части учебного плана для начальной      школы            с          точки зрения компетентностного подхода

4.2. Личностный рост учащихся. Сознание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив
Унификация  деятельности учащихся•  Организация  личностно-деятельного,  компетентностного подхода к обучению за счет:

—   комплексного   применения   интерактивных технологий;

— организации работы учащихся в малых группах

• Внедрение модели  «мягкой» профилизации  в основной школе.

• Внедрение модели дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом.

• Реализация программы «Одаренные дети»

• Разработка апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию

• Реализация программы «Воспитание и социализации»

Личностно-ориентированный подход к содержанию   образования   и   оценке учебных достижений учащихся

 

• Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками.

• Разработка и внедрение модели портфолио ученика.

• Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

• Отсутствие системы внеурочной

деятельности по ряду учебных дисциплин

 

• Развитие и расширение исследовательской

деятельности  обучающихся,  внедрение  проектных технологий, уровневой дифференциации, расширение  спектра  образовательных  услуг  (кружки, факультативы, дистанционное образование)

• Организация органа печати для публикации ан-

нотаций ученических исследовательских работ

  1. Критерии эффективности реализации программы

Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

  1. Соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности
  • образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
  • психолого-педагогическими(устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост);
  • показателями условий (рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы)
  1. Согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с республиканской и городской программами развития образования.
  2. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  3. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства  района, города.
  1. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (наличие практики выявления общественного мнения).

Индикаторы для оценки достижения результатов

В области содержания образования:

  • соответствие результатов внешней экспертизы качества знаний (городские  контрольные работы) внутренней;
  • увеличение числа классов с углубленным изучением предметов и наличие профильных классов;
  • увеличение количества учащихся, получающих дополнительное образование;
  • увеличение доли учителей, применяющие современные образовательные технологии;
  • увеличение доли учителей, владеющих информационными технологиями;
  • повышение рейтинга школы по результатам районных, городских и республиканских олимпиад, конкурсов;
  • отсутствие  заболеваний, приобретенных учащимися в процессе обучения;
  • увеличение количества проводимых семинаров в рамках района, города, республики;
  • положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся.

В области кадрового обеспечения наблюдается устойчивый рост количества учителей:

  • создающих авторские и модифицированные программы в образовательном процессе, использующих программы развивающего обучения, способных работать в классах с углубленным изучением отдельных предметов и в профильных классах;
  • высшей и I категории;
  • отмеченных отраслевыми наградами;
  • пропагандирующих педагогическое мастерство на республиканском и муниципальном уровнях;
  • привлечение большего количества преподавателей ВУЗов, для ведения предметов учебного плана и индивидуально – групповых учащихся с одаренными учащимися во внеурочное время;
  • привлечение преподавателей — носителей языка для проведения занятий разговорной практики по французскому языку;
  • применяющих информационные и современные педагогические технологии;
  • поощрение учителей, добивающихся высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

В области управления школой:

  • расширение  и развитие  форм  деятельности  Совета школы;
  • создание диаграммы управленческой системы школы в режиме развития.

В области финансирования и материально-технического обеспечения:

  • увеличение доли привлеченных внебюджетных средств;
  • увеличение количества предоставляемых платных образовательных услуг;
  • увеличение количества отремонтированных кабинетов и служебных помещений;
  • увеличение доли учебных кабинетов, приведенных в соответствие с лицензионными требованиями, паспортом кабинета, обеспечивающим НОТ;
  • соответствие учебного оборудования современным требованиям;
  • соответствие количества компьютеров, аудиовизуальных средств, оргтехники потребностям учреждения.
  1. Порядок управления реализацией Программы

Структура управления реализацией Программы трехуровневая:

  • I уровень (уровень стратегического управления) – директор школы, Совет школы;
  • II уровень (уровень тактического управления) – заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагогический совет, школьный парламент;
  • III уровень (уровень оперативного управления) – коллегиальные органы (методический совет, методические объединения).

 Планируемые результаты выполнения программы

  • Создание и устойчивое развитие образовательного комплекса «Школа-дополнительное образование».
  • Устойчивое функционирование модели «Школа – комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному   заказу учащихся и их родителей.
  • Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и  индивидуальности ученика.
  • Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.
  • Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.

 VII. Ожидаемые риски при реализации программы

К числу возможных рисков можно отнести:

— Неприятие инноваций частью педагогического коллектива

— Непонимание частью родителей учащихся целей и задач инновации, как следствие, повышение чувства тревоги за результат в изменившихся условиях педагогического процесса.

— Снижение комфортности самочувствия учащихся, связанное с затруднениями делать выбор и нести за него ответственность.

— Недостаточный уровень методологической, методической компетентности педагогов.

— Локальные ошибки исполнителей.

— Возможные перегрузки учащихся и педагогов.

— Снижение уровня поддержки социальными партнерами.

 VIII. Механизм реализации программы

По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их  реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет Научно- методический совет школы. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и НМС школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает НМС школы.

Реализация Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов,  связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей.

Методическая тема на 2018 – 2019 учебные года:

 

Методическая работа школы  строится в соответствии с планом работы  научно-методического совета.   В качестве приоритетных  выбраны следующие направления:

·         создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

·                  совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

·                  изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогическихтехнологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышенияучебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

·                  изучение и распространение передового педагогического опыта.

Работа методического совета строится в тесном контакте с кафедрами через педсоветы, «круглые столы», семинары.

Методические Работы Учителей:

С целью эффективного руководства деятельностью педколлектива  по  вопросам  опытно-экспериментальной, исследовательской работы, обеспечения её высоких результатов

в школе  организованы  5 предметных кафедр по  следующим направлениям:

1.      Кафедра филологии и истории.

2.      Кафедра  начальной школы.

3.      Кафедра естественно-научного цикла.

4.      Кафедраы лингводидактики.

5.      Кафедра  прикладного искусства и физической культуры.

В  рамках кафедры лингводидактики  работало методическое объединение  учителей кыргызского  языка  и литературы  и методическое объединение учителей английского языка.

Темы предметных кафедр в основном соответствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ним. Тематика заседаний кафедр отражает  основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив.
В своей деятельности кафедры прежде всего ориентируются на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики. Учителя практически всех предметных кафедр по возможности старались использовать новые технологий обучения, проблемные творческие задания, стимулировать учеников к выбору не только типа, вида, формы материала, но и к самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Материал на уроках подбирался с опорой на опыт каждого ученика, создавался положительный эмоциональный настрой на работу, атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе всего класса, ситуация успеха.

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета