УВК ШГ №20 Учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №20

Воспитательная работа

КУРЕНИЕ- ОПАСНАЯ ПРИВЫЧКА. Л,А.

Отчет Права ребенка .2018 г .

2018 гПравонарушения

Отчет год Айтматова 2018г. 

ОТЧЁТ 9МАЯ 2019 г..

Анализ ВР УВК ШГ 1 полуг. 2018-2019 г/

документация по нормативам

СИСТЕМА РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Семинар Кл. руков. Профилактика правонарушений 2018 

Отчет УВК ШГ ПДД 2018   

Отчет месячник ПП 2018 УВК ШГ

Информация коррупция 2018 

 Герб УВК ШГ №20

Воспитательная работа

Концепция

воспитательной   работы

УВК ШГ №20

 Человек может стать человеком

только путем воспитания.

 Он — то, что делает из него воспитание.»

Кант

   В основе организации учебно-воспитательного процесса в  УВК ШГ №20 положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания, культура, здоровье, наука.   Воспитательная система УВК ШГ №20 охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

     Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и школы.   Особое внимание  педагогический коллектив УВК ШГ №20   уделяет достижению максимальной эффективности влияния учебно-воспитательного процесса на развитие личности ребенка, повышению образовательной и воспитательной деятельности.  Эта целенаправленная и педагогически управляемая деятельность ориентирована  на создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности,  на творчество и саморазвитие. Создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся является миссией  УВК ШГ №20

В своей работе педагогический коллектив УВК ШГ №20 опирается на основные принципы воспитания, заложенные в Концепции воспитания школьников и учащейся молодежи Кыргызской Республики до 2020 года:

1 Воспитание — открытый  непрерывный  социокультурный  процесс;

2 Воспитание — процесс, в котором совместно участвуют ребенок (подросток, юноша /девушка), семья, социум;

3 Воспитание формирует личность, востребованную обществом, что нацеливает на развитие у ребенка (подростка, молодого человека/девушки) таких качеств, как ответственность за свою жизнь, толерантность, социальная компетентность и т.д.;

4 Воспитание направлено на достижение двух важнейших задач социализации:

— освоение ребенком/подростком/ юношей/девушкой норм поведения, принятых в обществе;

— построение своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям.

Основной целью воспитательной работы  педколлектива УВК ШГ №20 является формирование духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой, преобразующей и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самореализации, самоопределению и саморазвитию. Основная задача УВК ШГ №20 – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  Основными направлениями  воспитательной работы УВК ШГ №20 являются:

       1.Кыргызстан – наш общий дом.  (Гражданско — патриотическое,    Интернациональное, духовно – нравственное  воспитание.);

  1.  Культура поведения человека (Правовое воспитание, изучение ПДД,ТБ,ППБ);
  2.  Профилактика правонарушений и девиантного поведения.
  3. Здоровый образ жизни (Гармония с природой, эковоспитание, физвоспитание);
  4. Организация коллективной деятельности. Самоуправление.
  5. Самосовершенствование личности. «Познай себя»;
  6. Социальная защита. Милосердие. (Нравственное воспитание)
  7. Организация досуга.
  8. Лаборатория «Воспитание». Работа с педколлективом, классными

     руководителями.

  1. «Семья и школа». Работа с родителями.

Реализуя данные направления воспитательной работы, школа решала следующие воспитательные задачи:

  • Изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных качеств уч-ся;
  • Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через блок дополнительного образования, через разнообразные формы внеурочной деятельности;
  • Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
  • Воспитание гражданина, патриота КР; формирование правовой и политической культуры,
  • Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди учащихся;
  • Повышение культуры межнациональных отношений, воспитание толерантности, воспитание культуры поведения;
  • Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;
  • Воспитание положительного отношения к труду;
  • Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;
  • Педагогическое просвещение родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ                            Условиями и факторами процесса формирования личности учащегося являются:

  1. Природные задатки человека, определяющие возможности развития его способностей и черт характера. Эти задатки к отдельным способностям могут быть ярко выраженными, а могут быть и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности, а могут быть погублены неразумным воспитанием. Разумное воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.
  2. Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Если в детстве ребенок не получил достаточного заряда любви, доброты, нравственных основ, которые закладываются в семье, то его характер, направленность и судьба могут быть искалечены, даже если у него были хорошие природные задатки. В настоящее время семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: огромное число разводов, неблагополучие в семьях, брошенные дети. Поэтому школа старается возместить недостатки, издержки семейного воспитания.
  3. Социальная среда. Здесь под средой понимается как общество в целом, так и те микросреды, в которые попадает человек по мере взросления. Это и среда непосредственного окружения человека, в которой он общается и взаимодействует, и более широкая среда, которая оказывает на него воздействие опосредованно через создание общественного мнения, шкалы ценностей, норм, моды, господствующих взглядов. Ближайшее социальное окружение транслирует личности свои ценности через «принятые» нормы и стереотипы поведения.
  4. Школа (воспитательные учреждения, в которых получает образование человек). Социальная среда оказывает влияние на школу, которая выступает как коллективный субъект, осознающий свои ценности и цели. Это влияние существует в виде «социального заказа»: проявляется в образовательных запросах родителей, существующих в общественном сознании образов, стереотипов «хорошей школы», «хорошего учителя», политике в сфере образования, оформляется в законах об образовании и государственных стандартах. Школа ставит перед собой задачу обучения всех детей, учитывая индивидуальные психо-физиологические особенности, способности и склонности. Школа транслирует собственные ценности, влияет на социокультурную ситуацию и приспосабливает ее к себе. Но возможности школы не безграничны. Результаты работы далеко отсрочены по времени. Школа может быть культурным и духовным центром, оказывать влияние не только на своих учеников, но и ближайшего социума, тем самым расширяя свое воспитательное пространство.
  5. Самый важный фактор формирования личности человека – это самовоспитание, саморазвитие человека. Воспитание ребенка в семье, в школе только тогда будет эффективно, если оно постепенно перейдет в самовоспитание, когда взрослеющий ребенок из объекта воспитания становится субъектом воспитания, осознающим близкие и дальние цели и задачи развития себя как значимой личности, понимающим, какую деятельность он должен совершать, чтобы реализовать эти цели и задачи и настойчиво, систематически осуществляющим намеченные планы саморазвития, производящим постоянный самоконтроль и самооценка процесса самовоспитания и саморазвития.

Реализация  основных направлений воспитательной работы

  1. Кыргызстан – наш общий дом

Гражданско — патриотическое, интернациональное, духовно – нравственное  воспитание.

Человек является прежде всего сыном

 своей страны,  гражданином своего отечества,

горячо принимающим к сердцу его интересы.

Белинский В. Г.

        Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность УВК ШГ №20 по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, прививает  уважение к отечественной истории, укрепляет связи между поколениями.

Ежегодно в УВК ШГ №20  особое внимание уделяется духовно-нравственному  и патриотическому воспитанию учащихся. Реализуя данное направление работы, в школе проводится много  воспитательных мероприятий.

Традиционные школьные мероприятия:

  1. Месячник «Внимание и заботу людям пожилого возраста»с 15 сентября по 15 октября
  2. День Государственного языка-23 сентября
  3. Мероприятия, посвященные выдающимся деятелям Кыргызстана- в течение года
  4. Декада ,посвященная Защитникам Отечества — февраль
  5. День   Государственного  Флага Кыргызской Республики  и День Колпака -3 марта, 5 марта
  6. Мероприятия ,  посвященные 8 марта – Международному Женскому дню:
  7. Классные часы об истории празднования 8 марта  5-11 классы.
  8. Классные часы «Поздравляем мам!» марта 1-4  классы.
  9. Конкурс рисунков « Рисуем маму!». 1-7 класс.
  10. Торжественное мероприятие-концерт «Поздравляем женщин»
  11. Мероприятия , посвященные празднику НООРУЗ:
    • Классные часы о традициях и обычаях празднования Нооруза. 1-11 классы.
    • Конкурс рисунков «Нооруз — праздник обновления природы». 1-7 класс.
    • Открытые уроки учителей государственного языка , посвященные Ноорузу.

12. Мероприятия,  посвященные Дню Победы в ВОВ: 

          Классные часы в 1-11 кл. « Великая Победа»

  • викторины на лучшее знание военной терминологии, рассказали о важных этапах ВОВ.
  •  рефераты об основных событиях ВОВ, о легендарных полководцах, о Кыргызстане в годы ВОВ.
  • конкурс рисунков «День Победы», а также конкурс плакатов «Салют, Победа! ».
  • встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла,
  • Фестиваль военной песни «Песни, опаленные войной» 5-7 кл.
  • участие в районных и городских мероприятиях , посвященных ВОВ.
  • участие в марше «Бессмертный полк»

Воспитательная работа

 

 

Мероприятия, которые проводятся в УВК ШГ №20, воспитывают у детей и учащейся молодежи чувства патриотизма и любви к родине, национальной гордости, гражданского сознания, привлекают внимание детей к изучению и сохранению исторического и культурного наследия своей родины,  развивают патриотическое отношение к родной земле, поддерживают чувство гордости у молодого поколения за свою родину и её историю, развивают  интерес учащихся к творческому наследию военных лет, активизируют творческие способности  и  познавательную  деятельность учащихся,  содействуют  в духовной привязанности к Родине.

 2.   Школьный парламент:

Организация коллективной деятельности. Самоуправление.    

Воспитательная работа   Воспитательная работа   Воспитательная работа

Будь гражданином, ибо Родина

нужна для твоей безопасности,

для твоего благополучия.

К. Гельвеций.

Самоуправление школьников – это необходимый компонент содержания современного воспитания личности.   Формирование активной гражданской позиции   уч-ся во многом зависит от активного участия школьников в управлении   школой. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному  росту каждого школьника. Самоуправление — это деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации.   Работа по формированию ученического самоуправления ведется в школе довольно активно. В сентябре во всех классах проходят выборы актива, создан Школьный Парламент (8-11 кл.).  В парламент были выбраны самые активные учащиеся 8-11 кл. , потом выбирается  Президент Парламента.  Парламент ведет работу среди уч-ся 5-11 кл.   Из членов парламента выбираются комитеты, составляются планы работы  комитетов. Например: Комитет  Образования проводит просветительскую работу: беседы, лекции о роли образования, о правах и обязанностях детей и т.д. Силами парламента проводятся несколько акций милосердия, организуется сбор помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ. Парламент — инициатор конкурсов и декад:

Мероприятия :срокикласс
«Праздник Урожая»,сентябрь  .5 кл.
Концерт «День Учителя!»Октябрь
Акция «Протяни руку помощи», ко Дню пожилых людей.сентябрь8-11кл.
Декады « Нет курению!»ноябрь5-11 кл.
« СПИД- угроза жизни»декабрь5-11 кл.
Конкурс «Звезды 20-ки»декабрь5-11 кл.
Внимание : Алкоголизм и Наркомания!февраль5-11кл.
Конкурс «Сильные, смелые, ловкие»февраль9-11 кл.
«Внимание: Туберкулез»марта .1-11кл.
Концерт «8 марта»март
 Акция « Салют, Победа!»май8-11кл.

 

Работа по изучению ПДД   

 Воспитательная работа Воспитательная работа

  3.     Культура поведения человека. Правовое воспитание, изучение ПДД, ТБ, ППБ.

Формировать у учащихся не только активную жизненную позицию, но и воспитывать  у учащихся правовую и политическую культуру    обязана  школа, как социальный институт.  Сегодня каждому члену общества необходимо знание и осознанное соблюдение правил и законов общества.  Неукоснительное следование нормам закона – основа нормальной жизни любого общества. Неотъемлемой частью процесса формирования личности подростка является воспитание уважения к Закону. Уважение  к праву, к закону должно стать личным убеждением каждого ученика. Правовое  просвещение, изучение законов КР, ответственность за свои поступки, реализация своих прав — всё  это поможет подростку в критический момент принять верное решение, а значит сохранить благополучие и нередко здоровье и жизнь.

Поэтому именно  в школе уч-ся  начинают постигать правила поведения в обществе, изучают законы КР.   В сентябре  во всех классах проводятся беседы «Правила для учащихся — закон школьной жизни».

  Декада «Права ребенка» —  посвященная Международному Дню защиты прав человека-  ноябрь

1. Сочинения « Я и мои права» 8-11 кл.

2. Конкурс рисунков «Я имею право на …» 1-7 кл.

3.Классные часы « Права человека, начинаются с прав ребенка » 1-11 кл.

4. стенд « Конвенция о Правах ребенка»

5.  стенд «Нет насилию!»

6. стенд «Профилактика правонарушений»

7. беседы «20 ноября – Всемирный день ребенка» 1-11 кл.

8. беседы « 10 декабря – Международный день прав человека»  1-11 кл.

9.Участие отряда  ЮДМ

  1. Профориентационные встречи.
  2. Беседы волонтеров Национального общества Красного полумесяца,  Центра по защите прав женщин на тему « Ранние браки. Кража невест в Кыргызстане. Уголовная ответственность .» .9-11 классы.

В феврале — Декада по правовому воспитанию «Мы против правонарушений»:

1. лекции «Уголовный кодекс КР.», «Преступления против личности».

2. беседы в 5-11 классах «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

3. классные уголки «Закон в нашей жизни»;

4. классные часы «Подросток и закон».

5.беседы в 7-11 классах  «Правонарушения школьников. Виды ответственности», «Ответственность за употребление наркотиков и алкоголя».

6. лекции на правовые темы Инспектора ИДН .

7.В мае -беседы «Основной закон КР — Конституция».

 Основы безопасности жизнедеятельности. Изучение ПДД, ТБ, ППБ.

  В ежегодно  во всех классах  на классных часах проводится  изучение   основ безопасности жизнедеятельности. Цель данного курса — освоение  школьниками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях. В процессе освоения этого раздела педагоги решают следующие задачи:

— снижение травматизма;

— формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и   жизни     при воздействии опасных факторов окружающей среды;

— повышение психологической устойчивости при воздействии    неблагоприятных    факторов.

 Программа по ОБЖ  включает следующие направления изучения:

— основы здорового образа жизни;

— основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

— основы пожарной безопасности;

— безопасность дорожного движения;

— основы безопасного поведения на воде;

— основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях   мирного и    военного времени;

-основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного    характера;

— выживание в условиях автономного существования в природе.

Во всех классах проводится инструктаж  о правилах поведения в школе, на уроках физкультуры, в кабинетах химии, физики (подписи уч-ся в журналах по ТБ, воспитательных журналах). Регулярно учителя проводят беседы о мерах безопасности в общественных местах, о порядке действия при пожарах и экстремальных ситуациях.

В соответствии с планом воспитательной работы УВК ШГ №20   в сентябре  для 1-11 классов  проводится Декада «Безопасная школа» по изучению  правил дорожного движения (ПДД) , правил пожарной безопасности (ППБ) , техники безопасности (ТБ) .  Во время декады проходят следующие  мероприятия:

  1. Составлены маршрутные листы в дневниках учащихся   1-11 кл.
  2. Оборудованы уголки ПДД в каждом классе.
  3. В каждом кабинете имеется инструктаж «О порядке действий в случае пожара, ЧС». Указаны телефоны экстренных служб.
  4. Проведены беседы о ПДД в   1-11 кл. согласно программе — 2 занятия в сентябре. Сделана соответствующая запись в кл. журнале.
  5. На родительских собраниях проведены беседы о мерах безопасности на улицах и дорогах, о роли и значении изучения ПДД, о правилах поведения в школе и дома (14-16 сентября 2017г.).
  6. Проведен конкурс рисунков «Мой светофор» (1-7 кл.)
  7. Учителями физкультуры, химии , физики проведены инструктажи по технике безопасности на данных уроках. Оформлены журналы по ТБ.  Каждый ученик расписался в журнале инструктажа.
  8. Классные руководители провели  в сентябре и январе Инструктаж  уч-ся 1 -11 кл. по ППБ, ПДД,ТБ
  9. Созданы отряды ЮИДД и   «Юный  пожарный»
  10. Проведены беседы инспектора ГАИ  с  учителями УВК ШГ №20  и учениками 1-4 кл. и их родителями   на тему « Соблюдение ПДД — залог жизни и здоровья. Ответственность за нарушение правил дорожного движения»
  11. Инспектору ГАИ     дается информация о наличии возле школы дорожной разметки и знаков.
  12. По обращению УВК ШГ №20 на дороге возле домов №10,11,12 положены «лежачие полицейские » для ограничения скорости проезжающих автомобилей.
  13. На уроках ОБЖ учащиеся 1-4 классов изучали дорожные знаки, сигналы регулировщика, написали письма- обращения к водителям.

 

  Воспитательная работа    Воспитательная работа Воспитательная работа

Также инспектор ГАИ  объяснил детям значение сигналов регулировщика.

В конце занятия Инспектор ГАИ Исабаев раздал учащимся 1-4 классов буклеты по правилам дорожного движения.

В апреле . в УВК ШГ №20  проводятся соревнования ЮИДД среди учащихся 5, 6,7 классов. Во время соревнований учащиеся показывают хорошее знание правил дорожного движения, посещают игровые станции:

  1. Конкурс строя и песни

Воспитательная работа    Воспитательная работа

  1. «Знатоки правил дорожного движения»
  2. «Страна дорожных знаков»

Воспитательная работа     Воспитательная работа

  1. «Юный регулировщик»
  2. «Конкурс капитанов»
  3. «Юный велосипедист»
  4. Ученики выпустили газеты о соблюдении ПДД.

  Воспитательная работа

Все команды награждаются грамотами.

В течение уч.года проводилась работа по изучению основ гражданской защиты. На уроках ОБЖ   и классных часах педагоги рассказали уч-ся о том, как действовать во время чрезвычайных ситуаций  и  при террористической угрозе

Ежегодно  во всех классах проводится инструктаж о том, как действовать в случае террористической угрозы, как поступить, если обнаружен подозрительный пакет или сумка и т.п.

План  мероприятий по подготовке и проведению Дня Гражданской Защиты. в УВК ШГ  №20  разработан согласно районному плану работы  МЧС КР .

Администрация  школы и педколлектив  УВК ШГ №20 при  подготовке Дня ГЗ  изучили  нормативные документы  по вопросам подготовки и  обучения уч-ся противопожарной безопасности,, о порядке действия в чрезвычайных ситуациях, о первой  медицинской помощи .  В УВК ШГ №20 имеется методический материал по темам «Стихийные бедствия», «Пожарная безопасность».  Два раза в учебном году для коллектива и учащихся проводится инструктаж «О действиях при чрезвычайных ситуациях. Действия при террористической угрозе». На Совете школы  рассмотрен  вопрос о состоянии ГЗ в школе и задачах педагогического  коллектива  по подготовке Дня ГЗ.  Также был издан приказ №13 от 02.04.2018 г. о проведении Дня ГЗ в УВК ШГ №20

Согласно  плану проведения Дня ГЗ  в  УВК ШГ № 20  были проведены следующие мероприятия:

1)  Открытые  классные  часы по ГЗ  в  8-Б, 7-А  классах на тему «Действия в чрезвычайных ситуациях . Оказание первой медицинской помощи»

2).   На уроках ОБЖ в 5 кл.  учитель Лысенкова Л.А. провела несколько тем:

А)  О Республиканском МЧС, его целях, задачах;

Б)   Стихийные бедствия. Порядок действия в чрезвычайных ситуациях;

В)  О коллективных и индивидуальных средствах защиты.

Г)  Правила пожарной безопасности. Причины пожаров.( с показом видеоматериалов)

Д)  Средства пожаротушения.  ( с показом видеоматериалов)

Е)  Безопасное электричество. ( с показом видеоматериалов)

Классные часы в 1-11 классах на тему «Действия в чрезвычайных ситуациях . Оказание первой медицинской помощи»

 Воспитательная работа

4)  Отработка действий учащихся и учителей школы по сигналу оповещения ГЗ (длинный  непрерывный звонок).

В апреле   проводится День ГЗ, проведена эвакуация учащихся и учителей из зданий старшей и младшей школы (согласно плана эвакуации). Эвакуация прошла  слажено, спокойно, без паники. В ходе эвакуации были задействованы 4 выхода из  старшей школы и 6 выходов из младшей школы. Построение классов было организовано на стадионе школы, использовались сигнальные флажки ( белые и красные).

Эвакуация детей из школы была завершена через 3 минут после подачи сигнала — длинного беспрерывного гудка. Эвакуация проводилась 2 раза для уч-ся 1  и 2 смен.

Всего  в эвакуации было задействовано  — 1549 учащихся,  60 членов педагогического коллектива :

Начальная школа   1 смена  —  389 уч-ся            2 смена – 355 уч-ся

Старшая школа      1 смена  — 352 уч-ся              2 смена  — 368 уч-ся

После построения зам. дир. по ВР Лысенкова Л.А. рассказала учащимся о действиях при землетрясении и пожарах, о  назначении огнетушителей ОП и ОУ , правилах обращения с огнетушителями , особое внимание было уделено разбору причин пожаров и  способам тушения пожаров.

Для учащихся было проведено показательное тушение картонного домика.

       Воспитательная работа    Воспитательная работа

 Учителя физвоспитания организовали и провели 22.02.2019 г. соревнования по ГЗ между учащимися 9, 10, 11  кл.  Каждая параллель выбрала по 8 человек, которые должны были преодолеть полосу препятствий, показать выносливость и физическую подготовленность. В эстафету были включены этапы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Лучшей командой, быстрее всех преодолевшей полосу препятствий,  стала команда 11-х классов. Все команды были награждены за активное участие грамотами и  подарками.

Воспитательная работа    Воспитательная работа

6). Оборудованы  стенды по ГЗ о борьбе со стихийными бедствиями и чрезвычайными происшествиями. На стенде размещены рекомендации  «О порядке действий в чрезвычайных ситуациях». В школе имеется постоянный стенд о действиях в случае террористической угрозы.

  • Переоформлены Уголки Пожарной безопасности. В каждом учебном кабинете вывешены таблички «При пожаре звонить т. 101»..

 19.04.2019г . была проведена эвакуация совместно с  пожарной охраной. Учащимся были показаны правила обращения с огенушителями, потушен предполагаемый  пожар.

 Воспитательная работа   Воспитательная работа

В этом уч.году школа тесно сотрудничала с Национальным обществом Красного полумесяца. Волонтеры данного общества несколько раз проводили с учениками УВК ШГ №20 встречи, на которых они рассказали ученикам о том, что такое землетрясение, как действовать при землетрясении, что такое тревожный чемоданчик.

Мероприятия по Гражданской защите были проведены интересно, слаженно, при активном     участии  педагогов и учащихся школы.

В целях предупреждения травматизма учащихся УВК ШГ №20  при обращении с электроприборами в школе проведены следующие мероприятия :

  1. Совещание педколлектива по проведению работы по предупреждению травматизма при обращении с электроприборами и электроносителями
  2. Родительские собрания по предупреждению травматизма среди учащихся в период летних каникул при обращении с электроприборами и др.;
  3. Оформлены уголки электробезопасности в каждом учебном классе;
  4. Проведены классные часы в 1-11 классах по технике безопасности при обращении с электроприборами, о запрете игр на территории электроподстанций, об опасности оборванных и оголенных электропроводов, о запрете игр возле ЛЭП и электропроводов.
  5. На итоговых линейках в 1-8 классах  зам. дир. по ВР провела с учащимися и их родителями беседы на темы «Меры безопасности во время летних каникул. Соблюдение ПДД, ППБ, ТБ, правил поведения на воде и правил электробезопасности.»

В  следующем учебном году необходимо усилить работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, так как в течение учебного года были случаи , когда учащиеся УВК ШГ №20 попадали в ДТП.  Вся работа  по изучению ПДД, предупреждению ДТП, предотвращению  пожаров и обучению безопасному поведению в жизни  должна быть  направлена на предотвращение несчастных случаев  среди учащихся УВК ШГ №20.

 . Профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних.

Работа  с подростками  девиантного  поведения.   Предупреждение асоциального поведения.

           Важнейшее  направление  воспитательной работы  школы — профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних.  Вся работа по профилактике правонарушений направлена на реализацию Закона Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» и реализации Комплексной городской программы по профилактике правонарушений на 2015- 2017 г.  Профилактика девиантных форм поведения, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних заключается в воздействии на основные факторы (социальные, психологические, биологические ) формирования отклоняющихся форм поведения, проявляется во взаимной заинтересованности и согласованной работе  педагогов, родителей, психолога, врачей, инспектора ИДН.

1) В УВК ШГ  №20 функционирует   кабинет профилактики правонарушений

  • Учёт ИДН , ВШУ, «дети группы риска», неблагополучные семьи,

   Динамика изменения  учёта ИДН и ВШУ за 5 лет

 

Вид 

 учета

       2013-20142014 -2015

 

 2015-2016  2016-20172017-2018
ВШУ  8/10/7/6   4/4/3/2  2/2/1/ 5  1/5/5/8-/2/5/3
ИДН  4/4/4/3— /2/4/2     1/2    1/0/ 6/14/4/8/1
Группа

риска

  8/6/5/5    7/6/5/3    2/3   3/7/5/51/-/—/-
Неблаголучные

семьи

    2      1    2/2/2/2     2/3   3/1/2/21/-/-/-

 3)  В октябре   в школе проходит   Месячник по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Знай, соблюдай, никогда не нарушай!».

В рамках месячника проводятся:

1)  Кл.часы «Я, мои права и обязанности» 5-11 кл. –

2) Классные  часы 1-4 кл. «Дружный  класс», 5-7 кл. «Шалость, проступок,  преступление », 8-11 кл. «Подросток и закон »

3) Общешкольные линейки для 5-11 кл.

4)  Оформлен информационный стенд -1

5) Классные собрания

6) Общешкольные линейки в 5-11 классах «Об ответственности за участие в драках, о вымогательстве и ответственности за свои поступки»

7)  рейды в Компьютерные  клубы

8)  Выступления отряда ЮДМ

9)  Классные родительские  собрания

10) Общешкольные родительские  собрания

11) Лекции для 11-х кл. по выбору профессии и профессиональной ориентации.

12)лекции с показом презентации на темы «Школьнику об уголовной ответственности. Правонарушения и преступления».

13) лекции с презентацией « Насилие».

14) беседы об ответственности за участие в драках, о вымогательстве и ответственности за свои поступки.

15) Для классных руководителей — семинар «Профилактика правонарушений среди подростков».

4) В рамках месячника проводится декада «Внимание: терроризм и экстремизм». Разработан план мероприятий по усилению воспитательной работы с религиозным экстремизмом.

Проведены:

1) Мониторинг посещаемости религиозных учреждений учащимися УВК ШГ №20 .

2) Лекции с показом презентации «Внимание: экстремизм и терроризм», показ видеоматериалов по ИГИЛ

3) Классные часы и инструктажем о порядке действий при террористической угрозе.

4) Общешкольные родительские собрания 1-11 кл. по теме «Религиозный экстремизм и терроризм. Правила поведения при террористической угрозе.»

5)  Сотрудниками   службы по борьбе с НОН МВД КР для учащихся 10 классов проводятся лекции  «Профилактика употребления наркотических средств»-

6) Для педагогов школы -совещания и семинар по предупреждению террористической угрозы с ознакомлением инструкции  о порядке действий в случае террористической угрозы.

В феврале в УВК ШГ №20 проходит декада  «Наши дети против правонарушений».  В  рамках декады проводятся беседы с учащимися инспектора ИДН , классные часы по предупреждению правонарушений,  общешкольные линейки.

5) Работа кабинета Профилактики правонарушений УВК ШГ №20

Кабинет является центром профилактики правонарушений, где постоянно проводятся  профилактические беседы с детьми «группы риска», стоящими на учете ИДН и ВШУ, имеющиеся материалы используются для проведения лекций для учащихся и классных часов. Совместными усилиями педколлектива УВК ШГ №20, соцпедагога школы  и зам. дир. по ВР   проводится работа по развитию, пополнению методических материалов  кабинета профилактики правонарушений. В кабинете собраны материалы различной тематики:

  • Нормативные документы по защите прав и интересов детей;
  • Классные часы по профилактике правонарушений, ЗОЖ, толерантности, правам ребенка и др.;
  • Слайдовые презентации по темам: «Конвенция о правах ребенка», «Толерантность», «Работа с родителями», «Внимание : Наркомания» и др. ;
  • Разработки родительских собраний по профилактике правонарушений;
  • Методическая литература;материалы соцпедагога.

6) Работа с подростками девиантного поведения – одна из центральных в воспитательном процессе. Проблема «трудных» учащихся, рост количества детей с отклоняющимся поведением обусловили необходимость усиления работы с этой категорией. Перед педагогами УВК ШГ №20 были поставлены следующие задачи:

  • осуществление индивидуального подхода к каждому школьнику;
  • формирование у «трудных» положительных привычек поведения;
  • организация собственной деятельности учащихся;
  • воспитание у школьников адекватной самооценки;
  • ориентир на положительные качества учащихся;
  • вовлечение проблемных детей в кружковую работу;
  • активное привлечение родителей к процессу воспитания.

Для решения данных задач в школе успешно внедряются «Система работы по профилактике правонарушений », « Программа  работы УВК ШГ №20 по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Были составлены планы совместной работы школы и ИДН,  планы работы по профилактике правонарушений среди уч-ся, план работы с трудными учащимися.

На каждого сложного подростка, нуждающегося в наблюдении и контроле,  заведены  профилактические карточки учета, где отмечаются изменения в поведении и учебе ребенка, фиксируются беседы, проведенные с учеником и его родителями, проводят исследование семьи, особенности воспитания в семье, изучают интересы и склонности ребенка, выявляют его проблемы и  ищут пути решения этих проблем.

К работе с проблемными учениками подключены все предметники, завучи, школьный психолог. Классные руководители регулярно поддерживают связь с родителями. Зам. директора по воспитательной работе совместно с кл.руков.  контролируют посещаемость и успеваемость данных учащихся. По мере необходимости в школу на беседы приглашаются родители этих учащихся, во время рейдов данные учащиеся посещаются дома. Большинство «трудных» учащихся занято в кружках и спортивных секциях.

 7). Работа  Отряда  «Юный Друг милиции».  В сентябре в УВК ШГ №20 создан отряд ЮДМ.  Ребята изучают законы КР, учатся оказывать первую помощь пострадавшим, проводят беседы с учащимися 5-11 кл., подготовили и провели для 5-11 кл. яркое агитационное вступление  по профилактике правонарушений.

Отряд ЮДМ УВК ШГ №20 участвовал в городской встрече с ветеранами МВД КР.

8)      Рейды.  С целью выявления  учеников, увлеченных компьютерными играми, пропускающих    уроки , проводятся рейды в компьютерные клубы.

9) Совет Профилактики УВК ШГ  №20 . На заседаниях Совета  Профилактики рассматриваются дела учащихся, совершивших правонарушения, пропускающих уроки, родителям даются рекомендации по вопросам воспитания. Определенная работа проводится с детьми из неблагополучных семей. Эти дети находятся всегда на контроле у классных руководителей и у администрации, социального педагога.

Члены совета профилактики правонарушений УВК ШГ №20 неоднократно выступали на родительских собраниях.

 10)  Профилактическая работа Инспектора ИДН УВК ШГ  №20  —

      Инспектор ИДН лейтенант милиции  Шатемиров А.Н., с ноября  2016 г.

Инспектор ИДН  Шатемиров А.Н. регулярно  проводит  профилактическую работу с несовершеннолетними. Беседует с опаздывающими учениками, нарушителями дисциплины, приглашает на беседы родителей учеников, участвует в проведении линеек с учащимися, присутствует на школьных мероприятиях.

 Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних многогранная, проводится во всех направлениях, требует ежедневной кропотливой работы всего педагогического коллектива. Учащиеся УВК ШГ №20 участвуют во всех мероприятиях, которые призваны раскрыть их таланты, стать альтернативой асоциальному противоправному поведению.

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета