КУРЕНИЕ- ОПАСНАЯ ПРИВЫЧКА. Л,А.
Отчет Права ребенка .2018 г .
2018 гПравонарушения
Отчет год Айтматова 2018г.
ОТЧЁТ 9МАЯ 2019 г..
Анализ ВР УВК ШГ 1 полуг. 2018-2019 г/
документация по нормативам
СИСТЕМА РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
Семинар Кл. руков. Профилактика правонарушений 2018
Отчет УВК ШГ ПДД 2018
Отчет месячник ПП 2018 УВК ШГ
Информация коррупция 2018
Герб УВК ШГ №20
Концепция
воспитательной работы
УВК ШГ №20
Человек может стать человеком
только путем воспитания.
Он — то, что делает из него воспитание.»
Кант
В основе организации учебно-воспитательного процесса в УВК ШГ №20 положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания, культура, здоровье, наука. Воспитательная система УВК ШГ №20 охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и школы. Особое внимание педагогический коллектив УВК ШГ №20 уделяет достижению максимальной эффективности влияния учебно-воспитательного процесса на развитие личности ребенка, повышению образовательной и воспитательной деятельности. Эта целенаправленная и педагогически управляемая деятельность ориентирована на создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, на творчество и саморазвитие. Создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся является миссией УВК ШГ №20
В своей работе педагогический коллектив УВК ШГ №20 опирается на основные принципы воспитания, заложенные в Концепции воспитания школьников и учащейся молодежи Кыргызской Республики до 2020 года:
1 Воспитание — открытый непрерывный социокультурный процесс;
2 Воспитание — процесс, в котором совместно участвуют ребенок (подросток, юноша /девушка), семья, социум;
3 Воспитание формирует личность, востребованную обществом, что нацеливает на развитие у ребенка (подростка, молодого человека/девушки) таких качеств, как ответственность за свою жизнь, толерантность, социальная компетентность и т.д.;
4 Воспитание направлено на достижение двух важнейших задач социализации:
— освоение ребенком/подростком/ юношей/девушкой норм поведения, принятых в обществе;
— построение своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям.
Основной целью воспитательной работы педколлектива УВК ШГ №20 является формирование духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой, преобразующей и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самореализации, самоопределению и саморазвитию. Основная задача УВК ШГ №20 – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Основными направлениями воспитательной работы УВК ШГ №20 являются:
1.Кыргызстан – наш общий дом. (Гражданско — патриотическое, Интернациональное, духовно – нравственное воспитание.);
- Культура поведения человека (Правовое воспитание, изучение ПДД,ТБ,ППБ);
- Профилактика правонарушений и девиантного поведения.
- Здоровый образ жизни (Гармония с природой, эковоспитание, физвоспитание);
- Организация коллективной деятельности. Самоуправление.
- Самосовершенствование личности. «Познай себя»;
- Социальная защита. Милосердие. (Нравственное воспитание)
- Организация досуга.
- Лаборатория «Воспитание». Работа с педколлективом, классными
руководителями.
- «Семья и школа». Работа с родителями.
Реализуя данные направления воспитательной работы, школа решала следующие воспитательные задачи:
- Изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных качеств уч-ся;
- Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через блок дополнительного образования, через разнообразные формы внеурочной деятельности;
- Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- Воспитание гражданина, патриота КР; формирование правовой и политической культуры,
- Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди учащихся;
- Повышение культуры межнациональных отношений, воспитание толерантности, воспитание культуры поведения;
- Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;
- Воспитание положительного отношения к труду;
- Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;
- Педагогическое просвещение родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.
УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Условиями и факторами процесса формирования личности учащегося являются:
- Природные задатки человека, определяющие возможности развития его способностей и черт характера. Эти задатки к отдельным способностям могут быть ярко выраженными, а могут быть и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности, а могут быть погублены неразумным воспитанием. Разумное воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.
- Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Если в детстве ребенок не получил достаточного заряда любви, доброты, нравственных основ, которые закладываются в семье, то его характер, направленность и судьба могут быть искалечены, даже если у него были хорошие природные задатки. В настоящее время семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: огромное число разводов, неблагополучие в семьях, брошенные дети. Поэтому школа старается возместить недостатки, издержки семейного воспитания.
- Социальная среда. Здесь под средой понимается как общество в целом, так и те микросреды, в которые попадает человек по мере взросления. Это и среда непосредственного окружения человека, в которой он общается и взаимодействует, и более широкая среда, которая оказывает на него воздействие опосредованно через создание общественного мнения, шкалы ценностей, норм, моды, господствующих взглядов. Ближайшее социальное окружение транслирует личности свои ценности через «принятые» нормы и стереотипы поведения.
- Школа (воспитательные учреждения, в которых получает образование человек). Социальная среда оказывает влияние на школу, которая выступает как коллективный субъект, осознающий свои ценности и цели. Это влияние существует в виде «социального заказа»: проявляется в образовательных запросах родителей, существующих в общественном сознании образов, стереотипов «хорошей школы», «хорошего учителя», политике в сфере образования, оформляется в законах об образовании и государственных стандартах. Школа ставит перед собой задачу обучения всех детей, учитывая индивидуальные психо-физиологические особенности, способности и склонности. Школа транслирует собственные ценности, влияет на социокультурную ситуацию и приспосабливает ее к себе. Но возможности школы не безграничны. Результаты работы далеко отсрочены по времени. Школа может быть культурным и духовным центром, оказывать влияние не только на своих учеников, но и ближайшего социума, тем самым расширяя свое воспитательное пространство.
- Самый важный фактор формирования личности человека – это самовоспитание, саморазвитие человека. Воспитание ребенка в семье, в школе только тогда будет эффективно, если оно постепенно перейдет в самовоспитание, когда взрослеющий ребенок из объекта воспитания становится субъектом воспитания, осознающим близкие и дальние цели и задачи развития себя как значимой личности, понимающим, какую деятельность он должен совершать, чтобы реализовать эти цели и задачи и настойчиво, систематически осуществляющим намеченные планы саморазвития, производящим постоянный самоконтроль и самооценка процесса самовоспитания и саморазвития.
Реализация основных направлений воспитательной работы
- Кыргызстан – наш общий дом
Гражданско — патриотическое, интернациональное, духовно – нравственное воспитание.
Человек является прежде всего сыном
своей страны, гражданином своего отечества,
горячо принимающим к сердцу его интересы.
Белинский В. Г.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность УВК ШГ №20 по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, прививает уважение к отечественной истории, укрепляет связи между поколениями.
Ежегодно в УВК ШГ №20 особое внимание уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Реализуя данное направление работы, в школе проводится много воспитательных мероприятий.
Традиционные школьные мероприятия:
- Месячник «Внимание и заботу людям пожилого возраста»с 15 сентября по 15 октября
- День Государственного языка-23 сентября
- Мероприятия, посвященные выдающимся деятелям Кыргызстана- в течение года
- Декада ,посвященная Защитникам Отечества — февраль
- День Государственного Флага Кыргызской Республики и День Колпака -3 марта, 5 марта
- Мероприятия , посвященные 8 марта – Международному Женскому дню:
- Классные часы об истории празднования 8 марта 5-11 классы.
- Классные часы «Поздравляем мам!» марта 1-4 классы.
- Конкурс рисунков « Рисуем маму!». 1-7 класс.
- Торжественное мероприятие-концерт «Поздравляем женщин»
- Мероприятия , посвященные празднику НООРУЗ:
- Классные часы о традициях и обычаях празднования Нооруза. 1-11 классы.
- Конкурс рисунков «Нооруз — праздник обновления природы». 1-7 класс.
- Открытые уроки учителей государственного языка , посвященные Ноорузу.
12. Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ:
Классные часы в 1-11 кл. « Великая Победа»
- викторины на лучшее знание военной терминологии, рассказали о важных этапах ВОВ.
- рефераты об основных событиях ВОВ, о легендарных полководцах, о Кыргызстане в годы ВОВ.
- конкурс рисунков «День Победы», а также конкурс плакатов «Салют, Победа! ».
- встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла,
- Фестиваль военной песни «Песни, опаленные войной» 5-7 кл.
- участие в районных и городских мероприятиях , посвященных ВОВ.
- участие в марше «Бессмертный полк»
Мероприятия, которые проводятся в УВК ШГ №20, воспитывают у детей и учащейся молодежи чувства патриотизма и любви к родине, национальной гордости, гражданского сознания, привлекают внимание детей к изучению и сохранению исторического и культурного наследия своей родины, развивают патриотическое отношение к родной земле, поддерживают чувство гордости у молодого поколения за свою родину и её историю, развивают интерес учащихся к творческому наследию военных лет, активизируют творческие способности и познавательную деятельность учащихся, содействуют в духовной привязанности к Родине.
2. Школьный парламент:
Организация коллективной деятельности. Самоуправление.
Будь гражданином, ибо Родина
нужна для твоей безопасности,
для твоего благополучия.
К. Гельвеций.
Самоуправление школьников – это необходимый компонент содержания современного воспитания личности. Формирование активной гражданской позиции уч-ся во многом зависит от активного участия школьников в управлении школой. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Самоуправление — это деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации. Работа по формированию ученического самоуправления ведется в школе довольно активно. В сентябре во всех классах проходят выборы актива, создан Школьный Парламент (8-11 кл.). В парламент были выбраны самые активные учащиеся 8-11 кл. , потом выбирается Президент Парламента. Парламент ведет работу среди уч-ся 5-11 кл. Из членов парламента выбираются комитеты, составляются планы работы комитетов. Например: Комитет Образования проводит просветительскую работу: беседы, лекции о роли образования, о правах и обязанностях детей и т.д. Силами парламента проводятся несколько акций милосердия, организуется сбор помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ. Парламент — инициатор конкурсов и декад:
Мероприятия : | сроки | класс |
«Праздник Урожая», | сентябрь . | 5 кл. |
Концерт «День Учителя!» | Октябрь | |
Акция «Протяни руку помощи», ко Дню пожилых людей. | сентябрь | 8-11кл. |
Декады « Нет курению!» | ноябрь | 5-11 кл. |
« СПИД- угроза жизни» | декабрь | 5-11 кл. |
Конкурс «Звезды 20-ки» | декабрь | 5-11 кл. |
Внимание : Алкоголизм и Наркомания! | февраль | 5-11кл. |
Конкурс «Сильные, смелые, ловкие» | февраль | 9-11 кл. |
«Внимание: Туберкулез» | марта . | 1-11кл. |
Концерт «8 марта» | март | |
Акция « Салют, Победа!» | май | 8-11кл. |
Работа по изучению ПДД
3. Культура поведения человека. Правовое воспитание, изучение ПДД, ТБ, ППБ.
Формировать у учащихся не только активную жизненную позицию, но и воспитывать у учащихся правовую и политическую культуру обязана школа, как социальный институт. Сегодня каждому члену общества необходимо знание и осознанное соблюдение правил и законов общества. Неукоснительное следование нормам закона – основа нормальной жизни любого общества. Неотъемлемой частью процесса формирования личности подростка является воспитание уважения к Закону. Уважение к праву, к закону должно стать личным убеждением каждого ученика. Правовое просвещение, изучение законов КР, ответственность за свои поступки, реализация своих прав — всё это поможет подростку в критический момент принять верное решение, а значит сохранить благополучие и нередко здоровье и жизнь.
Поэтому именно в школе уч-ся начинают постигать правила поведения в обществе, изучают законы КР. В сентябре во всех классах проводятся беседы «Правила для учащихся — закон школьной жизни».
Декада «Права ребенка» — посвященная Международному Дню защиты прав человека- ноябрь
1. Сочинения « Я и мои права» 8-11 кл.
2. Конкурс рисунков «Я имею право на …» 1-7 кл.
3.Классные часы « Права человека, начинаются с прав ребенка » 1-11 кл.
4. стенд « Конвенция о Правах ребенка»
5. стенд «Нет насилию!»
6. стенд «Профилактика правонарушений»
7. беседы «20 ноября – Всемирный день ребенка» 1-11 кл.
8. беседы « 10 декабря – Международный день прав человека» 1-11 кл.
9.Участие отряда ЮДМ
- Профориентационные встречи.
- Беседы волонтеров Национального общества Красного полумесяца, Центра по защите прав женщин на тему « Ранние браки. Кража невест в Кыргызстане. Уголовная ответственность .» .9-11 классы.
В феврале — Декада по правовому воспитанию «Мы против правонарушений»:
1. лекции «Уголовный кодекс КР.», «Преступления против личности».
2. беседы в 5-11 классах «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
3. классные уголки «Закон в нашей жизни»;
4. классные часы «Подросток и закон».
5.беседы в 7-11 классах «Правонарушения школьников. Виды ответственности», «Ответственность за употребление наркотиков и алкоголя».
6. лекции на правовые темы Инспектора ИДН .
7.В мае -беседы «Основной закон КР — Конституция».
Основы безопасности жизнедеятельности. Изучение ПДД, ТБ, ППБ.
В ежегодно во всех классах на классных часах проводится изучение основ безопасности жизнедеятельности. Цель данного курса — освоение школьниками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. В процессе освоения этого раздела педагоги решают следующие задачи:
— снижение травматизма;
— формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов окружающей среды;
— повышение психологической устойчивости при воздействии неблагоприятных факторов.
Программа по ОБЖ включает следующие направления изучения:
— основы здорового образа жизни;
— основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
— основы пожарной безопасности;
— безопасность дорожного движения;
— основы безопасного поведения на воде;
— основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
-основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного характера;
— выживание в условиях автономного существования в природе.
Во всех классах проводится инструктаж о правилах поведения в школе, на уроках физкультуры, в кабинетах химии, физики (подписи уч-ся в журналах по ТБ, воспитательных журналах). Регулярно учителя проводят беседы о мерах безопасности в общественных местах, о порядке действия при пожарах и экстремальных ситуациях.
В соответствии с планом воспитательной работы УВК ШГ №20 в сентябре для 1-11 классов проводится Декада «Безопасная школа» по изучению правил дорожного движения (ПДД) , правил пожарной безопасности (ППБ) , техники безопасности (ТБ) . Во время декады проходят следующие мероприятия:
- Составлены маршрутные листы в дневниках учащихся 1-11 кл.
- Оборудованы уголки ПДД в каждом классе.
- В каждом кабинете имеется инструктаж «О порядке действий в случае пожара, ЧС». Указаны телефоны экстренных служб.
- Проведены беседы о ПДД в 1-11 кл. согласно программе — 2 занятия в сентябре. Сделана соответствующая запись в кл. журнале.
- На родительских собраниях проведены беседы о мерах безопасности на улицах и дорогах, о роли и значении изучения ПДД, о правилах поведения в школе и дома (14-16 сентября 2017г.).
- Проведен конкурс рисунков «Мой светофор» (1-7 кл.)
- Учителями физкультуры, химии , физики проведены инструктажи по технике безопасности на данных уроках. Оформлены журналы по ТБ. Каждый ученик расписался в журнале инструктажа.
- Классные руководители провели в сентябре и январе Инструктаж уч-ся 1 -11 кл. по ППБ, ПДД,ТБ
- Созданы отряды ЮИДД и «Юный пожарный»
- Проведены беседы инспектора ГАИ с учителями УВК ШГ №20 и учениками 1-4 кл. и их родителями на тему « Соблюдение ПДД — залог жизни и здоровья. Ответственность за нарушение правил дорожного движения»
- Инспектору ГАИ дается информация о наличии возле школы дорожной разметки и знаков.
- По обращению УВК ШГ №20 на дороге возле домов №10,11,12 положены «лежачие полицейские » для ограничения скорости проезжающих автомобилей.
- На уроках ОБЖ учащиеся 1-4 классов изучали дорожные знаки, сигналы регулировщика, написали письма- обращения к водителям.
Также инспектор ГАИ объяснил детям значение сигналов регулировщика.
В конце занятия Инспектор ГАИ Исабаев раздал учащимся 1-4 классов буклеты по правилам дорожного движения.
В апреле . в УВК ШГ №20 проводятся соревнования ЮИДД среди учащихся 5, 6,7 классов. Во время соревнований учащиеся показывают хорошее знание правил дорожного движения, посещают игровые станции:
- Конкурс строя и песни
- «Знатоки правил дорожного движения»
- «Страна дорожных знаков»
- «Юный регулировщик»
- «Конкурс капитанов»
- «Юный велосипедист»
- Ученики выпустили газеты о соблюдении ПДД.
Все команды награждаются грамотами.
В течение уч.года проводилась работа по изучению основ гражданской защиты. На уроках ОБЖ и классных часах педагоги рассказали уч-ся о том, как действовать во время чрезвычайных ситуаций и при террористической угрозе
Ежегодно во всех классах проводится инструктаж о том, как действовать в случае террористической угрозы, как поступить, если обнаружен подозрительный пакет или сумка и т.п.
План мероприятий по подготовке и проведению Дня Гражданской Защиты. в УВК ШГ №20 разработан согласно районному плану работы МЧС КР .
Администрация школы и педколлектив УВК ШГ №20 при подготовке Дня ГЗ изучили нормативные документы по вопросам подготовки и обучения уч-ся противопожарной безопасности,, о порядке действия в чрезвычайных ситуациях, о первой медицинской помощи . В УВК ШГ №20 имеется методический материал по темам «Стихийные бедствия», «Пожарная безопасность». Два раза в учебном году для коллектива и учащихся проводится инструктаж «О действиях при чрезвычайных ситуациях. Действия при террористической угрозе». На Совете школы рассмотрен вопрос о состоянии ГЗ в школе и задачах педагогического коллектива по подготовке Дня ГЗ. Также был издан приказ №13 от 02.04.2018 г. о проведении Дня ГЗ в УВК ШГ №20
Согласно плану проведения Дня ГЗ в УВК ШГ № 20 были проведены следующие мероприятия:
1) Открытые классные часы по ГЗ в 8-Б, 7-А классах на тему «Действия в чрезвычайных ситуациях . Оказание первой медицинской помощи»
2). На уроках ОБЖ в 5 кл. учитель Лысенкова Л.А. провела несколько тем:
А) О Республиканском МЧС, его целях, задачах;
Б) Стихийные бедствия. Порядок действия в чрезвычайных ситуациях;
В) О коллективных и индивидуальных средствах защиты.
Г) Правила пожарной безопасности. Причины пожаров.( с показом видеоматериалов)
Д) Средства пожаротушения. ( с показом видеоматериалов)
Е) Безопасное электричество. ( с показом видеоматериалов)
Классные часы в 1-11 классах на тему «Действия в чрезвычайных ситуациях . Оказание первой медицинской помощи»
4) Отработка действий учащихся и учителей школы по сигналу оповещения ГЗ (длинный непрерывный звонок).
В апреле проводится День ГЗ, проведена эвакуация учащихся и учителей из зданий старшей и младшей школы (согласно плана эвакуации). Эвакуация прошла слажено, спокойно, без паники. В ходе эвакуации были задействованы 4 выхода из старшей школы и 6 выходов из младшей школы. Построение классов было организовано на стадионе школы, использовались сигнальные флажки ( белые и красные).
Эвакуация детей из школы была завершена через 3 минут после подачи сигнала — длинного беспрерывного гудка. Эвакуация проводилась 2 раза для уч-ся 1 и 2 смен.
Всего в эвакуации было задействовано — 1549 учащихся, 60 членов педагогического коллектива :
Начальная школа 1 смена — 389 уч-ся 2 смена – 355 уч-ся
Старшая школа 1 смена — 352 уч-ся 2 смена — 368 уч-ся
После построения зам. дир. по ВР Лысенкова Л.А. рассказала учащимся о действиях при землетрясении и пожарах, о назначении огнетушителей ОП и ОУ , правилах обращения с огнетушителями , особое внимание было уделено разбору причин пожаров и способам тушения пожаров.
Для учащихся было проведено показательное тушение картонного домика.
Учителя физвоспитания организовали и провели 22.02.2019 г. соревнования по ГЗ между учащимися 9, 10, 11 кл. Каждая параллель выбрала по 8 человек, которые должны были преодолеть полосу препятствий, показать выносливость и физическую подготовленность. В эстафету были включены этапы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Лучшей командой, быстрее всех преодолевшей полосу препятствий, стала команда 11-х классов. Все команды были награждены за активное участие грамотами и подарками.
6). Оборудованы стенды по ГЗ о борьбе со стихийными бедствиями и чрезвычайными происшествиями. На стенде размещены рекомендации «О порядке действий в чрезвычайных ситуациях». В школе имеется постоянный стенд о действиях в случае террористической угрозы.
- Переоформлены Уголки Пожарной безопасности. В каждом учебном кабинете вывешены таблички «При пожаре звонить т. 101»..
19.04.2019г . была проведена эвакуация совместно с пожарной охраной. Учащимся были показаны правила обращения с огенушителями, потушен предполагаемый пожар.
В этом уч.году школа тесно сотрудничала с Национальным обществом Красного полумесяца. Волонтеры данного общества несколько раз проводили с учениками УВК ШГ №20 встречи, на которых они рассказали ученикам о том, что такое землетрясение, как действовать при землетрясении, что такое тревожный чемоданчик.
Мероприятия по Гражданской защите были проведены интересно, слаженно, при активном участии педагогов и учащихся школы.
В целях предупреждения травматизма учащихся УВК ШГ №20 при обращении с электроприборами в школе проведены следующие мероприятия :
- Совещание педколлектива по проведению работы по предупреждению травматизма при обращении с электроприборами и электроносителями
- Родительские собрания по предупреждению травматизма среди учащихся в период летних каникул при обращении с электроприборами и др.;
- Оформлены уголки электробезопасности в каждом учебном классе;
- Проведены классные часы в 1-11 классах по технике безопасности при обращении с электроприборами, о запрете игр на территории электроподстанций, об опасности оборванных и оголенных электропроводов, о запрете игр возле ЛЭП и электропроводов.
- На итоговых линейках в 1-8 классах зам. дир. по ВР провела с учащимися и их родителями беседы на темы «Меры безопасности во время летних каникул. Соблюдение ПДД, ППБ, ТБ, правил поведения на воде и правил электробезопасности.»
В следующем учебном году необходимо усилить работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, так как в течение учебного года были случаи , когда учащиеся УВК ШГ №20 попадали в ДТП. Вся работа по изучению ПДД, предупреждению ДТП, предотвращению пожаров и обучению безопасному поведению в жизни должна быть направлена на предотвращение несчастных случаев среди учащихся УВК ШГ №20.
4 . Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа с подростками девиантного поведения. Предупреждение асоциального поведения.
Важнейшее направление воспитательной работы школы — профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Вся работа по профилактике правонарушений направлена на реализацию Закона Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» и реализации Комплексной городской программы по профилактике правонарушений на 2015- 2017 г. Профилактика девиантных форм поведения, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних заключается в воздействии на основные факторы (социальные, психологические, биологические ) формирования отклоняющихся форм поведения, проявляется во взаимной заинтересованности и согласованной работе педагогов, родителей, психолога, врачей, инспектора ИДН.
1) В УВК ШГ №20 функционирует кабинет профилактики правонарушений
- Учёт ИДН , ВШУ, «дети группы риска», неблагополучные семьи,
Динамика изменения учёта ИДН и ВШУ за 5 лет
Вид учета | 2013-2014 | 2014 -2015
| 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
ВШУ | 8/10/7/6 | 4/4/3/2 | 2/2/1/ 5 | 1/5/5/8 | -/2/5/3 |
ИДН | 4/4/4/3 | — /2/4/2 | 1/2 | 1/0/ 6/1 | 4/4/8/1 |
Группа риска | 8/6/5/5 | 7/6/5/3 | 2/3 | 3/7/5/5 | 1/-/—/- |
Неблаголучные семьи | 2 1 | 2/2/2/2 | 2/3 | 3/1/2/2 | 1/-/-/- |
3) В октябре в школе проходит Месячник по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Знай, соблюдай, никогда не нарушай!».
В рамках месячника проводятся:
1) Кл.часы «Я, мои права и обязанности» 5-11 кл. –
2) Классные часы 1-4 кл. «Дружный класс», 5-7 кл. «Шалость, проступок, преступление », 8-11 кл. «Подросток и закон »
3) Общешкольные линейки для 5-11 кл.
4) Оформлен информационный стенд -1
5) Классные собрания
6) Общешкольные линейки в 5-11 классах «Об ответственности за участие в драках, о вымогательстве и ответственности за свои поступки»
7) рейды в Компьютерные клубы
8) Выступления отряда ЮДМ
9) Классные родительские собрания
10) Общешкольные родительские собрания
11) Лекции для 11-х кл. по выбору профессии и профессиональной ориентации.
12)лекции с показом презентации на темы «Школьнику об уголовной ответственности. Правонарушения и преступления».
13) лекции с презентацией « Насилие».
14) беседы об ответственности за участие в драках, о вымогательстве и ответственности за свои поступки.
15) Для классных руководителей — семинар «Профилактика правонарушений среди подростков».
4) В рамках месячника проводится декада «Внимание: терроризм и экстремизм». Разработан план мероприятий по усилению воспитательной работы с религиозным экстремизмом.
Проведены:
1) Мониторинг посещаемости религиозных учреждений учащимися УВК ШГ №20 .
2) Лекции с показом презентации «Внимание: экстремизм и терроризм», показ видеоматериалов по ИГИЛ
3) Классные часы и инструктажем о порядке действий при террористической угрозе.
4) Общешкольные родительские собрания 1-11 кл. по теме «Религиозный экстремизм и терроризм. Правила поведения при террористической угрозе.»
5) Сотрудниками службы по борьбе с НОН МВД КР для учащихся 10 классов проводятся лекции «Профилактика употребления наркотических средств»-
6) Для педагогов школы -совещания и семинар по предупреждению террористической угрозы с ознакомлением инструкции о порядке действий в случае террористической угрозы.
В феврале в УВК ШГ №20 проходит декада «Наши дети против правонарушений». В рамках декады проводятся беседы с учащимися инспектора ИДН , классные часы по предупреждению правонарушений, общешкольные линейки.
5) Работа кабинета Профилактики правонарушений УВК ШГ №20
Кабинет является центром профилактики правонарушений, где постоянно проводятся профилактические беседы с детьми «группы риска», стоящими на учете ИДН и ВШУ, имеющиеся материалы используются для проведения лекций для учащихся и классных часов. Совместными усилиями педколлектива УВК ШГ №20, соцпедагога школы и зам. дир. по ВР проводится работа по развитию, пополнению методических материалов кабинета профилактики правонарушений. В кабинете собраны материалы различной тематики:
- Нормативные документы по защите прав и интересов детей;
- Классные часы по профилактике правонарушений, ЗОЖ, толерантности, правам ребенка и др.;
- Слайдовые презентации по темам: «Конвенция о правах ребенка», «Толерантность», «Работа с родителями», «Внимание : Наркомания» и др. ;
- Разработки родительских собраний по профилактике правонарушений;
- Методическая литература;материалы соцпедагога.
6) Работа с подростками девиантного поведения – одна из центральных в воспитательном процессе. Проблема «трудных» учащихся, рост количества детей с отклоняющимся поведением обусловили необходимость усиления работы с этой категорией. Перед педагогами УВК ШГ №20 были поставлены следующие задачи:
- осуществление индивидуального подхода к каждому школьнику;
- формирование у «трудных» положительных привычек поведения;
- организация собственной деятельности учащихся;
- воспитание у школьников адекватной самооценки;
- ориентир на положительные качества учащихся;
- вовлечение проблемных детей в кружковую работу;
- активное привлечение родителей к процессу воспитания.
Для решения данных задач в школе успешно внедряются «Система работы по профилактике правонарушений », « Программа работы УВК ШГ №20 по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Были составлены планы совместной работы школы и ИДН, планы работы по профилактике правонарушений среди уч-ся, план работы с трудными учащимися.
На каждого сложного подростка, нуждающегося в наблюдении и контроле, заведены профилактические карточки учета, где отмечаются изменения в поведении и учебе ребенка, фиксируются беседы, проведенные с учеником и его родителями, проводят исследование семьи, особенности воспитания в семье, изучают интересы и склонности ребенка, выявляют его проблемы и ищут пути решения этих проблем.
К работе с проблемными учениками подключены все предметники, завучи, школьный психолог. Классные руководители регулярно поддерживают связь с родителями. Зам. директора по воспитательной работе совместно с кл.руков. контролируют посещаемость и успеваемость данных учащихся. По мере необходимости в школу на беседы приглашаются родители этих учащихся, во время рейдов данные учащиеся посещаются дома. Большинство «трудных» учащихся занято в кружках и спортивных секциях.
7). Работа Отряда «Юный Друг милиции». В сентябре в УВК ШГ №20 создан отряд ЮДМ. Ребята изучают законы КР, учатся оказывать первую помощь пострадавшим, проводят беседы с учащимися 5-11 кл., подготовили и провели для 5-11 кл. яркое агитационное вступление по профилактике правонарушений.
Отряд ЮДМ УВК ШГ №20 участвовал в городской встрече с ветеранами МВД КР.
8) Рейды. С целью выявления учеников, увлеченных компьютерными играми, пропускающих уроки , проводятся рейды в компьютерные клубы.
9) Совет Профилактики УВК ШГ №20 . На заседаниях Совета Профилактики рассматриваются дела учащихся, совершивших правонарушения, пропускающих уроки, родителям даются рекомендации по вопросам воспитания. Определенная работа проводится с детьми из неблагополучных семей. Эти дети находятся всегда на контроле у классных руководителей и у администрации, социального педагога.
Члены совета профилактики правонарушений УВК ШГ №20 неоднократно выступали на родительских собраниях.
10) Профилактическая работа Инспектора ИДН УВК ШГ №20 —
Инспектор ИДН лейтенант милиции Шатемиров А.Н., с ноября 2016 г.
Инспектор ИДН Шатемиров А.Н. регулярно проводит профилактическую работу с несовершеннолетними. Беседует с опаздывающими учениками, нарушителями дисциплины, приглашает на беседы родителей учеников, участвует в проведении линеек с учащимися, присутствует на школьных мероприятиях.
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних многогранная, проводится во всех направлениях, требует ежедневной кропотливой работы всего педагогического коллектива. Учащиеся УВК ШГ №20 участвуют во всех мероприятиях, которые призваны раскрыть их таланты, стать альтернативой асоциальному противоправному поведению.
Это тестовая и редактируемая страница сайта
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета