СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Положение о социально-психологической службе
Положение о Совете профилактики в школе
Приложение N 3
к совместному приказу
Министерства внутренних дел
Кыргызской Республики
от 26 августа 2008 года N 818
и Министерства образования и науки
Кыргызской Республики
от 26 августа 2008 года N 524/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики в общеобразовательном учреждении
- Общие положения
- Задачи и содержание работы
- Состав Совета профилактики
- Структура Совета профилактики
- Организация деятельности Совета профилактики
- Функции Совета профилактики и его членов
- Меры воздействия, применяемые Советом профилактики
- Формы контроля за исполнением решений
- Номенклатура дел Совета профилактики
- Общие положения
Совет профилактики создается на основе Конвенции о правах ребенка, Закона Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» N 82 от 25 июня 2005 года.
- Задачи и содержание работы
2.1. Основными задачами Совета профилактики являются:
— профилактика правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности;
— формирование у учащихся основ правовой культуры и законопослушного поведения;
— охрана прав детства.
2.2. Члены Совета участвуют в планировании работы школы по профилактике правонарушений.
2.3. Совет профилактики как общественный орган управления принимает решения рекомендательного характера, на основе которых администрация школы может издать приказ по общеобразовательному учреждению.
- Состав Совета профилактики
3.1. Совет профилактики создается из представителей администрации школы, членов педагогического коллектива, инспекторов ИДН, педагогов-организаторов, представителей общественности и территориальных общественно-профилактических центров (ОПЦ), родителей, старшеклассников, членов родительского комитета.
- Структура Совета профилактики
4.1. Совет профилактики открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссий.
4.2. Комиссии Совета профилактики:
— комиссия по работе с «трудными» семьями решает вопросы семьи, охраны прав несовершеннолетних, социальной защиты детства;
— комиссия по работе с «трудными» учащимися решает вопросы дисциплины, учебы, организации учебного процесса, профилактики правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности, летнего труда и отдыха учащихся;
— правовая комиссия разрабатывает необходимые документы, регулирующие деятельность комиссии по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, координирует работу комиссий Совета профилактики, осуществляет связь с КДД(1), ОПСД(2) и ИДН.
- Организация деятельности Совета профилактики
5.1. Совет профилактики проводит свои заседания, как правило, один раз в месяц, в случае необходимости заседания могут быть внеочередными.
5.2. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.
5.3. Совет профилактики работает по плану, принятому на заседании Совета и согласованному с руководителем общеобразовательного учреждения.
5.4. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом.
5.5. В период между заседаниями Совета профилактики работает его президиум в составе 6 человек:
— председателя;
— заместителя председателя;
— председателей 3-х комиссий;
— секретаря.
Президиум организует текущую деятельность Совета, готовит материалы к заседаниям, осуществляет оперативное решение текущих вопросов, контролирует выполнение решений Совета профилактики.
Решения президиума носят рекомендательный характер.
- Функции Совета профилактики и его членов
6.1. Совет профилактики имеет право:
— выносить на обсуждение Совета любой вопрос, связанный с профилактикой безнадзорности, правонарушений и подростковой преступности;
— вызывать на заседания Совета, индивидуальную беседу несовершеннолетних и родителей или лиц, их заменяющих, для проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
— запрашивать у педагогических работников общеобразовательных учреждений информацию об учебе, поведении, взаимоотношениях несовершеннолетних, о воспитании в семье, роли родителей в воспитании и обучении ребенка;
— проводить рейды совместно с ИДН по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
— заслушивать педагогических работников общеобразовательного учреждения о работе по предупреждению правонарушений.
6.2. Совет профилактики обязан:
— доводить до сведения педагога, родителей и учащихся информацию о работе Совета;
— представлять по необходимости вышестоящим организациям информацию о работе Совета в соответствии с его компетенцией.
- Меры воздействия, применяемые Советом профилактики
7.1. К несовершеннолетним:
— обязать принести публичное или в личной форме извинение потерпевшему;
— поставить на внутришкольный учет;
— ходатайствовать перед администрацией общеобразовательного учреждения:
а) о вынесении предупреждения;
б) об объявлении выговора или строгого выговора;
в) о направлении представления в КДД;
г) о направлении ходатайства в ИДН.
7.2. К родителям несовершеннолетнего:
— ходатайствовать перед администрацией общеобразовательного учреждения:
а) о приглашении родителей на педагогический совет;
б) о направлении представления в КДД;
в) о направлении ходатайства в РОВД для принятия мер к родителям.
- Формы контроля за исполнением решений
— обследование семей подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ИДН, заслушиваемых на Совете;
— проведение рейдов совместно с ИДН, представителями общественности;
— повторное заслушивание несовершеннолетних на предмет исправления;
— индивидуальное собеседование председателя Совета профилактики (заместителя) с правонарушителем и его родителями;
— персональный контроль со стороны закрепленного за подростком ответственного за работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений.
- Номенклатура дел Совета профилактики
Номенклатура дел формируется согласно приказу директора общеобразовательного учреждения:
— план работы на учебный год;
— протоколы заседаний;
— представления на правонарушителей;
— справки, отчеты по персональному контролю и рейдам;
— акты обследований.
(1) Kомиссии по делам детей.
(2) Отдел по поддержке семьи и детей.
Личный кабинет психолога
В организационно-методическом плане деятельность школьного психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.Основная цельпсихолога заключалась во всемерном содействии школе в решении практических задач формирования образа жизни учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития. Общая направленность работы психолога определялась следующими практическими задачами: — создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса; — оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися; — выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребёнка; — расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах; — развитие рефлексивных и деятельных способностей детей. Служебные задачи решались психологом при реализации традиционных направлений психологической школьной службы. В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, школьный администратор, медицинский персонал, социальный педагог, родители. Психологическая служба школы строилась традиционно по следующим направлениям: — психолого-педагогическая диагностика; — коррекционно-развивающая работа; — психолого-педагогическое консультирование; — методическая работа; Состав психологической службы школы: педагог-психолог; социальный педагог. |
График работы школьного психолога 2018-2019 уч.год
Афонина Ирина Юрьевна т. 0556 40-13-03
Каб . №8 в здании начальной школы
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета