УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Каким должно быть образование сегодня,
чтобы нашлось достойное место человеку завтра?
Основным направлением учебно – воспитательной работы УВК ШГ № 20 является повышение качества образования в школе; внедрение личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в данных технологиях – субъект приоритетный. В связи с этим происходили определённые преобразования в системе преподавания, переосмысливается содержание образования и воспитания, расширяется применение технологий, в которых приоритетными являются личностно-ориентированные, идёт поиск новых идей, отвечающих запросам и требованиям времени. Коллектив учителей строит свою работу с учётом всех выше обозначенных проблем, считая главной задачей повышение качества образования. Качественное образование – это, прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодня очень важно не сформировать человека, а найти, поддержать, развить качества личности и заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания, помочь ребёнку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Личность ребёнка для учителей 20 школы – субъект приоритетный, поэтому происходят определённые преобразования в системе преподавания, переосмысливается содержание образования и воспитания, расширяется применение технологий, постоянно идёт поиск новых идей, отвечающих запросам и требованиям времени. Коллектив учителей строит свою работу с учётом всех выше обозначенных проблем, считая главной задачей повышение качества образования.
Сопоставительный анализ качества и успеваемости учащихся УВК ШГ № 20 показывает, что педагогический коллектив реализует поставленные задачи и добивается стабильности в обучении, благодаря применению информационных технологий и созданию такой образовательной среды, которая обеспечивает мотивацию к учению.
Главная задача учебно – воспитательной работы УВК ШГ №20 — продолжить формирование условий, обеспечивающих современное качество образования через:
- Выявление проблем образовательного процесса через мониторинговые исследования на всех уровнях методической работы.
- Повышение учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности.
- Более широкое и вариативное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в образовательном процессе.
- Совершенствование различных методов контроля с целью более эффективного управления процессом образования.
- Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.
Научно-методическая, экспериментальная работа педагогического коллектива базируется на достижениях науки, современном подходе к планированию и оцениванию деятельности всех участников образовательного процесса.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.
Задача учителя состоит в том, чтобы
неустанно будить мысль ученика,
заставлять ее работать, учить мыслить,
учить самостоятельно приходить к
выводам, обобщениям.
М.М. Пистрак.
Педагогический коллектив школы состоит из 60 педагогов. Из них 12 учителей имеют звание «Отличник народного образования», 7 учителей находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Из них имеют образование: высшее – 59, н/высшее – 1, что составляет 98%.
За последние три года коллектив сменился на 11%.
Причины увольнения, в основном, связаны с выходом на пенсию, сменой места жительства, изменением семейных обстоятельств.
По стажу работы:
Повышение квалификации педагогов и сотрудников школы планомерно осуществляется КАО в соответствии с графиком, утвержденным Управлением образования, а также институт им. Арабаева, проектом USAID.
Учителя русского языка и литературы систематически проходят курсы в Кыргызско-Российском Славянском Университете и РЦНК, курсы повышения квалификации для учителей из стран СНГ и Балтии «Новые профессиональные компетенции учителя», участвуют в международных обучающих семинарах по линии «БИОМ».
На диаграмме представлено повышение квалификации специалистов по годам. Из диаграммы следует, что в последние годы возросло число педагогов, имеющих возможность повысить квалификацию на курсах КАО.
Педагоги школы-гимназии за плодотворный труд награждены: Почетными Грамотами, званием «Отличник образования КР» — 12 человек; Грамотами Министерства образования и науки КР — 17 человек; Грамотами управления образования г. Бишкек — 22 человека; Грамотами Октябрьского центра образования — 28 человек; Медалью «Ветеран труда» — 3 человека.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за три года
Качество знаний остается стабильным благодаря применению информационных технологий и созданию такой образовательной среды, которая обеспечивает мотивацию к учению.
Результатом учебной деятельности школы являются успехи наших учеников: 11-а класс Жапарбекова Сезим, 11-б класс Джоомартова Салкынай, подтвердившие в тестировании «Алтын Тамга» право на получение аттестата особого образца, а также ученица 11-а класса Жапарбекова Сезим, получившая «Золотой» сертификат ОРТ.
Результаты Общереспубликанского тестирования выпускников
Данные за последние пять учебных года | 2013/2014 учебный год | 2014/2015учебный год | 2015/2016 учебный год | 2016/2017учебный год | 2017/2018учебный год |
Доля выпускников, участвовавших в ОРТ | 96,3% | 100% | 98,7% | 96,8% | 98,2% |
Среднее значение балла по ОРТ выпускников образовательной организации | 141 | 141 | 149 | 151 | 151 |
Доля участников в ОРТ, получивших более 110 баллов | 92,3% | 86,3% | 88% | 90,2% | 90,7% |
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся усваивают материал в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, у них сформированы ключевые и предметные компетенции.
Итоговая аттестация 2017-2018 уч.год
Итоговая аттестация 9 классов | Всего: 86Допущено: 86 Освобождено ВКК: — Отличников: 4 Особый образец: 3 % кач. – 43,1% % усп.- 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация 11 классов | Всего: 55Допущено: 55 Освобождено ВКК: 1 Отличников: 9 Особый образец: 2 % кач. – 63,5% % усп. – 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Олимпиады | Школьная | Всего: 628 Победителей и призеров:186 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РайоннаяВсего: Победителей и призеров: 10
|
Городская предметная /другие городские (дать названия) | Всего: 7 Победителей и призеров: нет /Олимпиада по математике среди учащихся начальной школы совместно с Кыргызско-Шведской физико-математической школой1 место – Адылов Адиль 3-а 4 место – Джалилова Кумушай 2-а |
Золотой сертификат: | 1 Жапарбекова Сезим | |
Проектная деятельность | Школьная | Общее число проектов: 18 1 место 1 2 место 1 3 место 2 |
Районная ( городской конкурс на базе ШЛ № 65) | Общее число проектов:1 1 место нет 2 место нет 3 место нет | |
Республиканская | Общее число проектов: 1 место___ 2 место___ 3 место____ | |
Международная | Общее число проектов: 1 место___ 2 место___ 3 место____ |